В McLaren занялись усилением инженерного корпуса, поскольку в стремлении вписаться в действующие финансовые ограничения в команде несколько перестарались, сокращая штаты, и это привело к нежелательным последствиям.
Надо подчеркнуть, что руководство McLaren чрезвычайно активно поддерживало переход на ограниченные бюджеты, и в 2020 году, готовясь к этому, в команде пошли на сокращение численности инженерных работников. Однако за два сезона выяснилось, что при этом были допущены просчёты, которые теперь приходится исправлять.
«Я очень рад, что два месяца назад мы запустили важную инициативу: возможно, вы видели объявления, что мы приглашаем на работу новых сотрудников, чтобы значительно усилить инженерный департамент, – приводит издание The Race слова Андреаса Зайдля, руководителя команды McLaren. – Понадобилось провести большую работу по детальному анализу финансовой стороны работы команды, найти возможности повысить эффективность других её подразделений, чтобы высвободить средства, необходимые для увеличения штата.
Вероятно, с подобными сложностями столкнулись все команды, когда пришлось ужиматься из-за перехода на ограниченные бюджеты. В конечном итоге надо точно определить размер и структуру команды, но при этом не допустить перерасхода средств, что особенно непросто сделать в первые годы работы в условиях финансовых ограничений.
Мы именно так и действовали, когда готовились к переходу на ограниченный бюджет в 2021 году, и это оказалось болезненным, потому что нам пришлось уволить часть людей. Но затем, когда мы разобрались с этим на начальной стадии, вполне нормально, что команда искала внутренние резервы эффективности, что позволило высвободить определённые средства».
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, начал масштабную реорганизацию команды в 2019-м, и тогда же её возглавил Андреас Зайдль. Но минувший сезон оказался худшим за всё время, как он руководит командой из Уокинга: по итогам чемпионата 2022 года McLaren заняла 5-е место в Кубке конструкторов, уступив не только Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes, но и Alpine.
Строительство новой аэродинамической трубы и нового современного симулятора должно завершиться только в 2023-м, и в какой-то мере это поможет в процессе создания шасси 2024 года, но с максимальной эффективностью эти важнейшие инструменты можно будет использовать уже при разработке машины 2025 года. Впрочем, не самая совершенная инфраструктура – не единственная проблема, которую приходится решать команде.
«Когда мы задаёмся вопросом, где именно были допущены просчёты, всегда приходится признавать, что они были не только в какой-то одной области, – прокомментировал Зак Браун. – Правильно ли мы распорядились нашими ресурсами, в том числе людскими, правильно ли распределяли наше время и внимание? Или это просто была ошибка, которую мы допустили все вместе?
Анализом всего этого приходится заниматься уже пост-фактум, когда мы стараемся понять, что привело нас к таким результатам. Думаю, мы все пока только учимся работать в условиях ограниченных бюджетов. В том числе это относится к Red Bull – я не думаю, что они намеренно пошли на перерасход средств…»