В Формуле 1 не теряют надежду, что компания Porsche сможет прийти в чемпионат, создав альянс с одной из существующих команд. В паддоке в качестве возможного варианта называют Williams, однако непохоже, что в Гроуве готовы поступиться своей независимостью.
Популярность чемпионата во многих странах мира высока, как никогда. В минувшем сезоне на этапах в Австрии, Великобритании, Венгрии, Бельгии, Нидерландах, Италии, США, Мексике, Бразилии был аншлаг. В Америке со следующего года будет проходить ещё одна гонка – Гран При Лас-Вегаса.
И только в Германии, великой автомобильной державе, уже три года подряд нет гонок Формулы 1, и в ближайшей перспективе возвращение национального Гран При не предвидится. Более того, чемпионат едва не остался без немецких гонщиков: Себастьян Феттель завершил карьеру, с Миком Шумахером не продлили контракт, и только в последний момент подтвердилось, что в 2023 году за Haas F1 будет выступать Нико Хюлкенберг.
Но Mercedes по-прежнему остаётся одной из трех топ-команд чемпионата, даже если в минувшем сезоне её дела шли неважно, и, конечно, многие связывают серьёзные надежды с решением компании Audi в 2026 году прийти в Формулу 1, создав заводскую команду на базе Sauber.
Но насколько можно понять, в Формуле 1 и FIA намеренно оставляют дверь открытой для Porsche. Как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, руководство компании из Штутгарта продолжает изучать возможные варианты, которых, впрочем, не так много. А более-менее реалистичный вообще один – Williams.
При этом в кругах, близких к команде из Гроува, поговаривают, что никаких контактов с Porsche как не было, так и нет. Возможно, отчасти это объясняется тем, что у владельцев Williams, американского инвестиционного фонда Dorilton Capital, пока нет планов продавать команду. Либо там предпочитают играть на повышение и ждут, когда им будет предложена по-настоящему привлекательная цена.
Но 2026 год уже не за горами, и если у Audi есть своё моторостроительное подразделение, специализирующееся на гоночных двигателях, и там уже начались работы по созданию гибридной силовой установки для будущей команды Формулы 1, то Porsche похвастаться нечем.
Своей необходимой инфраструктуры у компании нет, именно поэтому в Штутгарте были заинтересованы в приобретении 50% акций Red Bull Racing, ведь в британском Милтон-Кинсе уже создана современная компания Red Bull Powertrains. Если сейчас создавать что-то подобное с нуля, то выйти на старт чемпионата 2026 года уже не успеть – в лучшем случае можно говорить только о 2027-м.
Автор текста в Auto Motor und Sport считает, что в теории можно было бы договориться о приобретении будущих силовых установок Audi, но на практике избрать этот путь Porsche не позволит гордость. Несмотря на то, что обе марки входят в концерн Volkswagen. Впрочем, утверждать что внутри корпорации не идут никакие переговоры, в которые посвящены лишь отдельные представители высшего менеджмента, тоже нельзя.
Однако не стоит удивляться, если несмотря на ряд нерешённых, хотя и принципиально важных вопросов, в Porsche всё-таки примут решение подать заявку на участие в чемпионате, хотя на данном этапе это будет лишь формальный манёвр. В любом случае приходится признать, что время сейчас работает против Porsche.