Ландо Норрис готовится к своему пятому сезону в McLaren, но теперь уже в роли лидера команды: в этом году у него новый напарник, Оскар Пиастри. Прошлогодняя машина MCL36 не отличалась простым характером, и Даниэлю Риккардо так и не удалось найти к ней подход, поэтому в McLaren приняли решение с ним расстаться.
Результаты опытного австралийца, которого всегда считали быстрым гонщиком, на фоне стабильности Норриса действительно выглядели неубедительно, и по итогам сезона Ландо заработал в три с лишним раза больше очков. Впрочем, он сам не вполне может объяснить, почему так получилось. Самое главное, чтобы добиться хороших показателей, ему тоже пришлось как следует потрудиться.
«Даже если мне казалось, что я отлично справился с делом, были моменты, когда Даниэль выступал очень уверенно, – рассказал Норрис в интервью The Race. – Когда я анализировал сделанное им, мне приходилось прилагать дополнительные усилия, чтобы работать лучше.
Когда я только пришёл в Формулу 1, мне хотелось сесть за руль и сразу проехать идеальный круг. Но только теперь я верю в то, что в ходе тренировок могу опробовать множество разных приёмов, после чего в квалификации мне удастся всё сложить воедино. В первые два года я этого не мог…
Но теперь появилась уверенность, что я смогу проехать хороший круг и при этом сосредоточиться на восприятии максимально возможного объёма информации. Не исключено, что кому-то удастся отработать лучше тебя, но ты должен в полной мере выложиться и понять, смог ли ты найти свой предел возможного.
Пилотировать MCL36 было непросто. Надо было разобраться в её особенностях и характеристиках. В начале прошлого сезона мой стиль пилотирования был совсем не таким, какого надо было добиться. Хотя это была машина McLaren, и какие-то сложности, с ней связанные, были нам знакомы, она требовала совсем иного подхода. Поэтому мне фактически пришлось во многом переучиваться.
В начале года естественный стиль пилотирования Даниэля больше подходил машине, чем мой, а мне пришлось заставлять себя пилотировать по-другому. Мне кажется, я неплохо с этим справился, и это можно сравнить с тем, как Карлос Сайнс работал в Ferrari. В начале сезона он тоже жаловался, и ему тоже надо было приложить немало усилий, чтобы научиться выжимать из машины всё.
В конце концов в этом и состоит работа гонщика, и неважно, какая машина в его распоряжении. Легко её пилотировать или тяжело, дело гонщика к ней адаптироваться и понять, как надо действовать, чтобы добиться максимально возможных скоростей. Но это требует времени.
Очень многое зависит от торможения и фазы входа в поворот, от торможения и работы рулём, от того, насколько правильно ты комбинируешь эти действия. В одном повороте надо работать определённым образом, но уже в следующем всё надо делать буквально наоборот, просто потому, что у него немного иная конфигурация и даже из-за того, что ветер в нём дует немного по-другому.
Твоя задача в том, чтобы научиться проходить по-своему каждый конкретный поворот за рулём этой конкретной машины. Главная сложность в том, чтобы понять: ты пилотируешь машину не на трассе в целом, а в каждом отдельном повороте. Если честно, это не такое уж приятное и лёгкое занятие…
Готов согласиться, что у машин McLaren есть некие характерные особенности, в чём бы они ни выражались. Возможно, они мне подходят. Но в прошлом году всё было совсем по-другому, и дело тут не в характеристиках машины, а в новой концепции аэродинамики. Мне пришлось очень существенно менять стиль пилотирования, хотя я затрудняюсь объяснить это более детально. Но это действительно было непросто.
В каждый уик-энд машина вела себя по-своему, и я просто смог лучше к этому приспособиться. Полагаю, во многом это происходит на подсознательном уровне. Вероятно, в этом году машина тоже будет сильно отличатся от прошлогодней, но сколь существенной будет эта разница, я не знаю».