В очередном выпуске рубрики «Как это работает», которую в этом году ведёт Mercedes, речь идёт о том, как создаётся и как подгоняется под каждого гонщика такой важный узел, как сиденье.
Энтони Дэвидсон, сотрудничающий с командой в качестве пилота, работающего на симуляторе, разбирался с этим вместе с Крисом Мидлтоном, старшим техником бригады, которая отвечает за сборку машины.
Энтони Дэвидсон: Определённо, сиденье – самая важная вещь, от которой зависит комфорт гонщика. Однако увидеть его не так просто, ведь оно находится внутри машины, словно в коконе.
Крис Мидлтон: Процесс создания сиденья довольно продолжительный, но внутри машины действительно сложно что-то разглядеть, и лучше это сделать на верстаке.
Энтони Дэвидсон: Похоже, это моё сиденье из настоящей машины? И здесь находится мой личный вкладыш. А чьё сиденье это было изначально?
Крис Мидлтон: Это одно из сидений, которые использовал Валттери Боттас. Всё начинается с того, что из особой пены – это такой двухкомпонентный химический состав – мы создаём своего рода отпечаток тела гонщика.
Затем эта форма сканируется при помощи 3D-технологий, после чего мы используем системы автоматизированного проектирования CAD и создаём карбоновое сиденье, которое вполне симпатично выглядит.
На этой стадии конструкторы подвергают его весьма существенной доработке: они могут сгладить шероховатости и сделать сиденье симметричным.
Энтони Дэвидсон: Что может предпринять гонщик, когда занимает своё место в кокпите?
Крис Мидлтон: Его положение зафиксировано, но есть возможность небольших регулировок за счёт передних и задних точек крепления. Это позволяет изменять высоту сиденья, но также можно в небольшом диапазоне изменять его наклон вперёд или назад. Это делается на некоторых трассах, прежде всего в Монако, потому что там гонщики часто предпочитают сидеть в кокпите немного выше.
Энтони Дэвидсон: Да, там важнее добиться хорошего обзора, хотя обычно гонщик хочет располагаться в машине как можно ниже, ведь от этого зависит центр тяжести. Но если это мешает хорошему обзору, то эти соображения перевешивают.
Думаю, болельщики будут удивлены, когда узнают, что вообще-то сиденье не закрепляется в кокпите по-настоящему жёстко. Оно ведь просто надевается на специальные штифты?
Крис Мидлтон: Да, само по себе оно никак не фиксируется – это делается для того, чтобы в случае аварии гонщика можно было извлечь из кокпита вместе с сиденьем. А удерживают его в сиденье ремни безопасности, которые также удерживают сиденье в кокпите.
Энтони Дэвидсон: Спасибо, мы услышали чёткие объяснения, и теперь, когда мы увидим на экранах ТВ, как гонщики занимают места в машинах, будем знать об этом намного больше.