Эдди Джордана удивило решение президента FIA

В течение года с небольшим, как Мохаммед бен Сулайем занимает пост президента FIA, в отношениях между федерацией и Формулой 1 не раз возникали противоречия, что не способствовало планомерной и эффективной работе. В итоге он решил прекратить попытки оперативного влияния на дела Формулы 1, и мы об этом рассказывали.

Эдди Джордана, основателя и бывшего руководителя команды Jordan, много лет комментировавшего гонки чемпионата мира на британском ТВ, такой шаг президента FIA удивил.

«Полагаю, противоречия были всегда. Я помню времена, когда Жан-Мари Балестр (французский автоспортивный функционер, до 1993 года возглавлявший FIA) воевал с Берни Экклстоуном, – поделился Джордан в интервью лондонскому изданию Metro. – Отлично помню, как Айртон Сенна публично высказывал в адрес Балестра оскорбительные вещи, поскольку ему казалось, что его подвергают травле и чинят ему препятствия, при этом подыгрывая Алену Просту. По прошествии времени я думаю, что он, видимо, был прав.

Функционеры FIA исторически были в состоянии конфронтации с руководством Формулы 1. Я знаю Мохаммеда бен Сулайема лет 30 или 40, ещё с тех времён, когда он выступал в ралли, а его штурманом был ирландец Ронан Морган. Я считаю, что он очень приятный человек, и с ним приятно работать.

Но из-за того, что происходили разные истории, он принял решение сделать шаг назад, и это меня удивляет, поскольку я считал, что в интересах спорта, чтобы обе стороны занимали сильные позиции. Нам нужно, чтобы у Формулы 1 было сильное руководство, но точно таким же должно быть руководство FIA.

Когда надо, Мохаммед может показать свой крутой характер – по-моему, так и должно быть. Но я не хочу вмешиваться в эти споры, поскольку, вероятно, я не всё знаю о происходящем, а когда мало знаешь, ты рискуешь, поэтому я предпочитаю на этом остановиться».

Стремление Майкла Андретти организовать новую команду совместно с General Motors – один из актуальных вопросов, по которым у FIA и Формулы 1 разные позиции. Если в федерации приветствуют проект Andretti Cadillac, то Стефано Доменикали, президент Ф1, и большинство команд чемпионата занимают более чем сдержанную позицию.

«По-моему, они могут говорить сколько угодно, но на самом деле всё решают только деньги, а деньги, как мы знаем – это зло, – прокомментировал Джордан. – Это никогда не изменится. В мои времена на старт в Монако выходило 33 машины, и, насколько помнится, однажды Берни даже не предоставил мне боксы. Моя команда располагалась просто на траве где-то чуть ли не за горизонтом.

Я не считаю, что появление на стартовом поле ещё двух машин – это обязательно плохо. Андретти – славное имя, и я ничего не имею против Марио и Майкла, у них очень богатая история в автоспорте. Но они не должны оказаться в Формуле 1 только благодаря этому имени. Они должны заслужить право выступать в чемпионате, и Берни всегда верил в справедливость истины, выраженной в этих словах: «Такое право надо заслужить».

В общем, хочет FIA, чтобы появилась новая команда, или нет, но важно учесть все обстоятельства и проверить, что она может дать Формуле 1. Она не должна появиться в чемпионате только потому, что это американская команда…»

Текст: . Источник: Metro.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.