Шовлин: Мы не смогли прибавить на свежей резине

После завершения первой тренировки сезона 2023 года главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин прокомментировал её итоги. Льюис Хэмилтон показал 10-е время, Джордж Расселл – 11-е, причём команда ожидала, что ближе к концу сессии они смогут прибавить на свежей резине, но эти расчёты не оправдались.

Эндрю Шовлин: «После тестов мы знали, что немного отстаём, особенно от Red Bull Racing. На тренировке первая серия кругов прошла примерно так, как мы и ожидали, а когда выехали на следующую серию, поменяв резину, то мало что смогли выяснить. Мы думали, что сможем прибавить, но этого не произошло, и теперь надо выяснить, почему.

Но если вспомнить тесты, то мы были не слишком довольны поведением машины на шинах средней жёсткости, а с более мягкими составами всё складывалось намного благополучнее. Сегодня с резиной Soft мы планируем работать во второй сессии.

Похоже, что новое заднее крыло неплохо себя показало. Мы хотели его опробовать ещё на прошлой неделе, но оно не было готово. Впрочем, на базе команды приложили все усилия, чтобы мы смогли получить его перед началом гоночного уик-энда.

Самое главное, мы избавились от продольной раскачки машины и можем настраивать машину так, как нам хочется, поэтому работа на трассе идёт намного более гладко, чем в прошлом году. Хотя с балансом машины в целом ещё надо поработать. Концепция шасси с узкими боковыми понтонами осталась прежней, ведь если бы мы решили скопировать чьи-то решения, то прежде чем продвинуться вперёд, неизбежно откатились бы назад.

В этот уик-энд и на нескольких первых гонках мы будем анализировать поведение машины, при этом команда готовит ряд новинок, в частности они имеют отношение и к конструкции боковых понтонов. В любом случае есть много аспектов, которые предстоит оценить, но если нам действительно удалось ликвидировать такое неприятное явление, как раскачка, значит, мы будем развивать решения, позволившие этого добиться, и двигаться дальше.

Разумеется, это делать надо острожно, помня о том, что мы располагаем ограниченным бюджетом, но в прошлом году команда приобрела большой опыт и научилась тщательно продумывать свои действия.

На самом деле аэродинамические исследования, которые вы ведёте, когда пытаетесь решить ту или иную проблему – не самая существенная статья расходов по сравнению с затратами на производство новых компонентов. Но на этой стадии сезона важнее всего понять, на каких позициях мы находимся с этой машиной, в чём её слабые стороны, и научиться в полной мере использовать потенциал W14. У нас нет другого выхода, мы должны просто проявлять упорство, продолжать работать и стараться отыграть отставание».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.