Дела McLaren всегда интересуют болельщиков, а в дни первого этапа сезона их внимание к команде было повышенным, в том числе из-за того, что в ней дебютировал талантливый австралиец Оскар Пиастри. К сожалению, в Бахрейне ему не удалось проявить себя: по итогам квалификации он стартовал с далёкой 18-й позиции, а в гонке сошёл уже на 13-м круге после сбоя в работе электроники на его MCL60.
Ландо Норрису, его напарнику, которого считают одним из лучших гонщиков своего поколения, тоже не повезло: из-за технических проблем ему пришлось провести шесть пит-стопов, поэтому на финише он уступил лидеру два круга.
Понятно, что столь неутешительные итоги расстраивают и команду, и её болельщиков, но в McLaren приложат все усилия, чтобы как можно скорее исправить положение, тем более, по словам Андреа Стелла, её руководителя, MCL60 способна на неплохой темп, и если бы не неполадки, гонщики могли бы бороться за очки.
Однако есть и более серьёзные сложности, о чём после Гран При Бахрейна говорил Джеймс Ки, технический директор McLaren, и связаны они с изменениями, внесёнными в технический регламент 2023 года: речь о том, что минимальная высота днища над поверхностью трассы увеличена на 15 мм.
«На самом деле проблемы начались, когда мы пошли на этот шаг и приподняли днище на 15 мм», – подчеркнул Ки.
Это было сделано для предотвращения продольной раскачки машин на высоких скоростях, от чего в первой половине прошлого сезона страдали шасси большинства команд. Проблему удалось решить, но за счёт снижения прижимной силы.
«Кажется, что это довольно незначительные изменения, однако днище у машины нового поколения очень большое по размерам, и это чрезвычайно чувствительная область, – продолжил Джеймс. – Посмотрите, сколько прижимной силы оно генерирует. И когда мы сделали это с нашей машиной, оказалось, что потери намного больше, чем мы могли предвидеть.
Похоже, что на разных командах это сказалось по-разному. В определённой степени это связано с геометрией днища. В прошлом году было два направления модернизации этой области, и, вероятно, мы избрали то из них, которого придерживается большинство команд. А затем, когда мы внесли изменения, для нас это стало серьёзным ударом.
Мы пытались компенсировать потери, используя знания, которые у нас были на тот момент, вероятно, это было ещё в прошлом сентябре, и мы тогда решили, что, видимо, нам придётся менять направление и полностью пересмотреть геометрию днища.
Это очень серьёзные изменения, и подобные проекты очень сложны. Думаю, что момент, когда было принято решение о корректировке регламента, и тот факт, что на нас это сказалось особенно сильно, привели к тому, что мы слишком поздно взялись за решение этой задачи».