Лоран Росси, исполнительный директор Alpine, фактически совмещает две должности: он возглавляет спортивное подразделение концерна Renault, а также отвечает за заводскую команду Формулы 1.
Любовь к автоспорту у него с юных лет: он родился и вырос на острове Корсика, где в те времена регулярно проходили этапы чемпионата мира по ралли – Tour de Corse. Его отец был автомехаником, интересовался автоспортом и даже помогал раллийным командам ремонтировать машины.
«Всё это, конечно, оказало на меня большое влияние, – рассказал Росси, принимая участие в подкасте Beyond the Grid. – Мой отец иногда и сам участвовал в гонках, а иногда помогал гонщикам, потому что умел чинить машины.
В моей семье ни у кого не было университетского диплома, все трудились с 16-летнего возраста, и так всю жизнь. Но мне повезло: семья по сути заставила меня задуматься о продолжении образования, что я и сделал. Возможности самому стать гонщиком у меня не было, хотя автоспорт мог бы быть моим хобби, как в случае с отцом, но сначала надо было получить настоящую работу.
Должен признать, что, наверное, всё к лучшему: я люблю своё дело, мне нравится заниматься стратегическим планированием и решать управленческие задачи. При этом мне также очень нравится, что я имею отношение к спорту – всё очень удачно совмещается».
Когда Росси спросили о задачах, стоящих перед Alpine F1 в 2023 году, он сказал: «Два года назад я говорил о том, что у нас составлен план на 100 гонок вперёд, и по-прежнему его придерживаюсь. Для того, чтобы развернуть такой большой корабль и подняться на уровень Mercedes или Red Bull, нужно время.
В прошлом этим командам потребовалось три, четыре или пять лет, чтобы добиться побед. Ferrari понадобилось ещё больше, чтобы вновь регулярно бороться за подиумы. Первые два года из нашего пятилетнего плана проходят нормально, результаты команды в целом соответствует нашим ожиданиям: в 2021-м мы заняли 5-е место в Кубке конструкторов, в 2022-м были четвёртыми.
Вполне естественно, что теперь мы присматриваемся к первой тройке, хотя надо признать, что до третьего места нам пока далеко. Этот год очень важен, ведь мы должны доказать, что постепенно догоняем топ-команды, хотя понятно, что одолеть какую-то из них стало бы идеальным достижением.
Скажем так, это стратегическая цель, а пока программа-минимум – закончить сезон на 4-м месте Кубка конструкторов и продолжить наращивать темп, чтобы в итоге добраться до первой тройки. А для этого нет других способов, кроме как периодически подниматься на подиум по итогам гонок. Хотя занимать шестые или седьмые места – тоже неплохо, ведь пару лет назад мы с трудом пробивались в первую десятку.
Но это как при подъёме на высокую гору: каждый следующий этап восхождения даётся труднее, чем предыдущий. Но мы на верном пути, поскольку инвестировали не только в модернизацию инфраструктуры команды, но и приглашали отличных специалистов.
Кстати, если говорить о технической стороне дела, то одной из очень важных мер стало сооружение на базе в Вири динамического стенда, на котором можно испытывать шасси с установленным на нём двигателем. На этом стенде можно смоделировать около 70% ситуаций, которые происходят на реальной гоночной трассе».
В этом году за Alpine выступают два французских гонщика: новым напарником Эстебана Окона стал Пьер Гасли. Однако Лоран Росси уверяет, что национальный момент тут не при чём: «Национальность для меня роли вообще не играет, и если бы Пьер был из Бангладеш, я бы в любом случае подписал с ним контракт. Если честно, я прекрасно понимаю, что Alpine – ещё и британская команда.
Так что бренд французский, но при этом коллектив во многом британский, и я горжусь тем, что в нашей команде сочетаются две эти культуры».