Перед Гран При Италии Мика Хаккинен, бывший гонщик и двукратный чемпион мира, предложил свой прогноз на 14-й этап чемпионата, а также поделился воспоминаниями, связанными с классической трассой в Монце.
У меня остались хорошие воспоминания о Монце, ведь там я четыре раза поднимался на подиум, выступая за McLaren. Сначала в 1994-м я финишировал 3-м на машине с двигателем Peugeot – это был один из пяти подиумов в том сезоне. Результат можно считать отличным, ведь в квалификации я был седьмым.
В следующем году – а это был наш первый сезон с двигателями Mercedes – я тоже квалифицировался седьмым, и хотя гонка была богата на происшествия, в том числе останавливалась красными флагами, мне удалось избежать неприятностей и финишировать вторым.
Вновь я поднялся на подиум в 1996-м, но после этого пришлось ждать 2000 года, когда я вновь занял 2-е место и проехал самый быстрый круг.
В 1999-м я упустил победу, хотя стартовал с поула и лидировал с большим преимуществом. Но на 30-м круге вылетел с трассы из-за того, что в шикане Rettifilo допустил ошибку при переключении передач. Я тогда очень расстроился, ведь я должен был выиграть ту гонку, но таков автоспорт.
Что-то может пойти не так, ты должен всё делать на 100% правильно, и это ещё одна причина, по которой не надо думать, что добиться такого доминирования, какого добился Макс Ферстаппен – легко. Побеждать в Формуле 1 всегда непросто!
Но кто станет вице-чемпионом? Если Макс продолжит выигрывать гонку за гонкой за рулём машины Red Bull Racing, то этим вопросом придётся задаться. Он продолжает отлично пилотировать, а машина позволяет ему стартовать с поула – приятно иметь такое преимущество.
По идее Серхио Перес должен составить Максу компанию в первом ряду стартового поля, если ему удаётся хорошо провести квалификацию, но в реальности спор за остальные высокие позиции ведут гонщики четырёх команд. Mercedes, Aston Martin, Ferrari и McLaren претендуют на первые три ряда.
В этот уик-энд Pirelli второй раз в сезоне применит альтернативный подход к распределению шин, а это означает, что у команд будет только 11 комплектов сликов, а не 13, и в первой части квалификации надо будет ездить на жёстких шинах, во второй – на резине состава Medium, а в финале – на Soft. Всё это означает, что всем предстоит искать какие-то компромиссы, и непредсказуемости только прибавится.
Если говорить о ситуации в Кубке конструкторов, то в Нидерландах мы видели, что команда Aston Martin сделала шаг вперёд, и Фернандо Алонсо вновь выступает очень уверенно. Между Австрией и Бельгией у него было несколько непростых гонок, но в Зандфорте он хорошо провёл квалификацию, а в воскресенье финишировал 2-м и проехал лучший круг. Фернандо постарается сохранить набранный темп в Монце, где он уже побеждал дважды.
Льюис Хэмилтон выигрывал Гран При Италии пять раз. В Зандфорте ему казалось, что машина Mercedes позволяла бороться за высокие позиции, и хотя команда по ходу гонки выбрала не лучшую тактику, скорость у W14 была. Надо ожидать, что в квалификации Льюис и Джордж Расселл смогут показать хорошие результаты.
Ferrari в этом году не хватает ни скорости, ни стабильности, поэтому сложно предположить, что Шарль Леклер и Карлос Сайнс в домашней гонке будут претендовать на подиум. Скудерия лишь 14 очков уступает Aston Martin в Кубке конструкторов, но это не показывает картину во всей её полноте.
Три четверти очков, что на счету Aston Martin, для команды заработал Фернандо, тогда как Карлос и Шарль не могут с ним сравниться по результативности. В среднем машину Ferrari в этом году можно считать четвёртой по скорости.
Ландо Норрис показал второй результат в квалификации в Сильверстоуне, третий – в Венгрии, а в Зандфорте вновь был вторым в субботу, и хотя темп машины McLaren в воскресенье его расстроил, думаю, в Монце у него будет возможность побороться за хороший результат.
Стоит напомнить, что именно команда McLaren выиграла эту гонку в 2021 году, завоевав тогда победный дубль, и хотя мы все ожидаем, что в Италии будет доминировать Макс, не удивляйтесь, если Норрис и Пиастри cмогут огорчить Mercedes, Aston Martin и Ferrari в ходе борьбы за подиум.