Австралийский предприниматель Пол Стоддарт приобрёл команду Minardi у её основателя, Джанкарло Минарди, в 2001 году и тем самым спас её от закрытия. Стоддарт владел командой до 2005-го, после чего продал Дитриху Матешицу, австрийскому миллиардеру, после чего она была переименована в Toro Rosso, а в этом году в очередной раз поменяла название – теперь это Visa RB.
Стоддарт отметил, что инвестиции, сделанные Red Bull за предыдущие почти два десятилетия и проведённые преобразования значительно превысили и его ожидания, и обязательства, которые в своё время взяла на себя австрийская компания.
«Когда я продал команду в конце 2005 года, то в ходе переговоров выдвигал два условия, – рассказал Стоддарт в интервью австралийскому изданию Speedcafe. – Первое – команда должна остаться в Фаэнце. Второе состояло в том, что о её персонале нужно было заботиться, и если новые владельцы хотели кого-то уволить, то таким сотрудникам должна была выплачиваться нормальная компенсация.
Честно говоря, хотя мы подписали контракт и всё такое, но договорённости были скреплены просто рукопожатием. Дитрих не только их всегда выполнял – он превысил все ожидания, и теперь в команде работает 700 или сколько-то там человек.
Полагаю, база в Фаэнце была полностью перестроена. Мы в своё время занимали главный корпус, старое здание базы Minardi, а также у нас был технологический центр, в котором мы производили детали из карбона, где находились автоклавы и т.д. Мне представляется, что теперь многое изменилось, и команда вышла на хороший уровень. В разные годы новые владельцы воспитали в этой команде целый ряд талантливых гонщиков, таких, как Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и других».
За годы существования команда, под каким бы названием она ни выступала, смогла выиграть две гонки: счёт победам в 2008 году в Монце открыл Себастьян Феттель, а в 2020-м на той же итальянской трассе успеха добился Пьер Гасли.
Хотя Стоддарт сейчас формально никак не связан с командой, он по-прежнему контактирует с некоторыми из её ветеранов и гордится той ролью, которую в своё время сыграл в деле спасения Minardi, дебютировавшей в Формуле 1 в 1985 году.
«Она по-прежнему выступает в чемпионате, хотя многие команды уже сошли с дистанции, и по-прежнему уверенно развивается, – подчеркнул он. – Хотя рано делать выводы, но мне кажется, что в этом году она сможет бороться за позиции в середине пелотона, примерно за 5-е или 6-е место Кубка конструкторов. Для этого у них достаточно быстрая машина. Если говорить о гонщиках, то Даниэлю нужно вновь обрести уверенность в себе, хотя он хороший гонщик и способен на более высокие результаты, чем показывает сейчас.
Я горжусь командой, даже более того, но надо ещё раз отметить заслуги того человека, кому я её продал: Матешиц всегда о ней заботился, поэтому ей было уготовано хорошее будущее. К сожалению, он ушёл из жизни, и мне его по-настоящему не хватает, ведь он был одним из великих людей».