Фернандо Алонсо шестым пересёк линию финиша Гран При Австралии, и миллионы телезрителей по всему миру это видели, однако уже после финиша стюарды выписали ему 20-секундный штраф, после чего испанский гонщик Aston Martin опустился на 8-ю позицию.
Эдди Джордану, основателю и бывшему руководителю команды Jordan (кстати, сегодня он отмечает 76-летие!), которая после многочисленных трансформаций и превратилась в Aston Martin F1, такие подходы категорически не нравятся, и он призвал вспомнить методы Берни Экклстоуна, экс-главы менеджмента Формулы 1, который бы не допустил пересмотра результатов гонки.
Алонсо был наказан за потенциально опасную езду: стюарды решили, что его действия на предпоследнем круге дистанции привели к аварии Джорджа Расселла, после которой борьба на трассе была нейтрализована жёлтыми флагами. Кстати, машина Джорджа после контакта с барьерами отлетела на трассу, отчасти перегородив её, и фактически лежала на боку, а гонщик Mercedes по радио кричал, чтобы гонку остановили красными флагами.
Как выяснилось в ходе расследования, предпринятого стюардами, Алонсо притормозил перед 6-м поворотом на 100 метров раньше, чем обычно, после чего прибавил газу, а затем вновь ударил по тормозам. Эти действия застали Расселла врасплох, и его машина потеряла часть прижимной силы, её передние колёса сорвало с траектории, и это привело к серьёзной аварии.
Однако Джордан считает, что такого рода штрафы, которые приводят к пересмотру результатов гонки, в принципе несправедливы – точно так же всегда считал и Экклстоун.
«Я очень расстроился, когда смотрел гонку, – сказал ирландец, принимая участие в подкасте Formula for Success, который ведёт вместе с Дэвидом Култхардом. – Я думал, что Алонсо финишировал шестым, а затем его лишили нескольких позиций. Помню, что Берни такого терпеть не мог.
Он всегда говорил хронометристам и стюардам: "Никогда не приносите мне пересмотренные результаты гонки через 30 минут или через час после финиша, потому что это несправедливо по отношению к телезрителям, вообще ко всем, и всех это только злит".
Я тоже считаю, что если, по мнению стюардов, были какие-то проблемы, они могли бы оштрафовать гонщика, лишив его двух позиций на старте следующего Гран При. Но не лишайте его позиций после гонки. Для чего так поступать? Это полная ерунда! Результаты гонки – это результаты гонки. А если нужно кого-то оштрафовать, отложите наказание на будущее».
Более того, Эдди Джордан считает, что Фернандо Алонсо применил весь свой богатейший опыт, чтобы удержать позицию, и это Расселлу стоило действовать осторожнее: «У меня сразу возникли подозрения, что Алонсо действовал именно так, но надо помнить, что он защищал позицию. Например, в прошлом году в Бразилии мы видели, как он поступил с Серхио Пересом. Он тогда позволил ему совершить обгон, чтобы затем получить преимущество в скорости на прямой. Фернандо – очень умный гонщик.
В чемпионате не так много тех, кто в состоянии перехитрить Алонсо, я вообще думаю, что он в этом плане превосходит всех. Поэтому только он знает, что там на самом деле произошло (в 6-м повороте). Но мне действительно показалось, что его машина замедлилась. Если так и было, то реагировать на это должен гонщик, ехавший позади. Тот, кто находится сзади, должен проявлять инициативу, ведь именно он должен сообразить, какие действия будут наиболее правильными и безопасными.
Но произошла серьёзная авария, которая могла привести к ужасным последствиям. Впрочем, для Джорджа это будет уроком. Думаю, теперь и он, и все остальные будут осторожнее, когда им придётся бороться с Алонсо».