В этом году в Фестивале скорости в Гудвуде принимает участие Фернандо Алонсо, и у него особая миссия: вчера состоялась премьера новейшего спорткара Aston Martin Valiant, который создавался с учётом его пожеланий и при его участии.
Всего будет выпущено 38 экземпляров, но одну такую машину получил в своё распоряжение двукратный чемпион мира, а на 37 остальных уже оформлены предварительные заказы.
Сегодня Фернандо проехал по трассе скоростного подъёма на холм на этом автомобиле, после чего рассказал о своих впечатлениях.
Фернандо Алонсо: «По-моему, я был в Гудвуде в 2005 году, когда выступал в Формуле 1 за Renault, и сейчас, спустя почти 20 лет, вижу, что на Фестивале скорости всё по-прежнему. Он собирает великое множество страстных поклонников быстрых автомобилей, это нас всех объединяет, и мне здесь очень нравится.
Я помню тот первый опыт, и, если честно, мне казалось, что трасса подъёма на холм была чуть шире – хотя не исключаю, что просто сегодня я проехал по ней быстрее! К тому же, понятно, что в спорткаре посадка более высокая, чем в машине Формулы 1, и всё воспринимается по-другому.
Если говорить об Aston Martin Valiant, то вообще-то я хотел, чтобы компания предоставила мне спорткар модели Valour, но несколько модернизированный, в частности, мне нравится, когда на дорожных автомобилях есть некоторые элементы аэродинамического обвеса.
Я спросил, можно ли установить на машину заднее антикрыло? Мне сказали, что нельзя, потому что оно не прошло омологацию. Также выяснилось, что вес машины тоже снизить нельзя. В общем, мы начали составлять список моих пожеланий, и когда он стал слишком длинным, стало понятно, что это уже не Valour. И тогда было решено создать новую модель, которая будет выпущена ограниченным тиражом.
Получилась замечательная машина, очень лёгкая, с некоторыми элементами аэродинамики, очень мощным двигателем V12 и ручной коробкой передач. В ней есть всё, что нужно гонщику.
Только здесь, в Гудвуде, я впервые сел за руль Valiant – c одной стороны, на этой машине можно ездить по обычным дорогам, с другой, она создавалась с прицелом на гоночные трассы. Думаю, что за ней будут охотиться коллекционеры! И я очень горжусь, что машина под номером 1 из серии всего в 38 экземпляров стала моей!
Надеюсь, у меня ещё будет время посмотреть всевозможные автомобильные редкости, которых на фестивале в Гудвуде очень много, после чего я вернусь домой. Нас ждут сдвоенные этапы в Венгрии и Бельгии, так что график очень плотный. Но всё равно хочется успеть побольше всего увидеть».