Дела Williams в этом сезоне идут явно хуже, чем год назад. Тогда после 14 этапов на счету команды было 21 очко, и она была на 7-й строчке Кубка конструкторов. Тем не менее Алекс Элбон, её ведущий гонщик, уверен, что есть и позитивные моменты: машина FW46 отличается в целом более стабильным поведением на трассах, чем её предшественница. Безусловно, недостатков хватает и у этого шасси, но команда работает над их устранением.
«Хотя какие-то крайности в поведении машины проявляются намного меньше, определённое сходство с прошлым сезоном остаётся, – считает Элбон. – Мы сравнили наши впечатления о FW46 с прошлогодними комментариями, и они в чём-то повторяются. Просто её поведение стало менее экстремальным.
Но если, например, в прошлом году у нас были очень серьёзные проблемы в медленных поворотах, то в этом году машина с ними справляется вполне неплохо. Гонка в Монако стала тому подтверждением (там Алекс заработал очки за 9-е место).
Однако на некоторых трассах остаются два-три поворота, в которых мы теряем слишком много времени. Также проблемы проявляются и в скоростных поворотах – именно поэтому у нас были такие сложности в Барселоне.
При этом команде удалось существенно снизить вес машины: хотя он по-прежнему остаётся избыточным, но не настолько, как это было в начале года».
Недавно мы приводили слова Джеймса Ваулза, руководителя Williams Racing, объяснившего, что слишком тяжёлое шасси – последствия реформ, которые проводит команда в период реорганизации:
«В этом году мы вновь откатились на 9-е место Кубка конструкторов, но разве мы на нём должны находиться? Нет, если бы вес нашей машины не превышал установленного минимального предела, но мы сами создали себе эти сложности, когда проводили технологическую реформу.
Я хочу, чтобы команда создала машину, которая бы хорошо справлялась со всеми трассами, и неплохие основы для этого мы уже заложили. В краткосрочной перспективе за это пришлось заплатить определённую цену, но в дальнейшем мы отыграемся».