Промоутеру Гран При Австралии придётся выплатить штраф в размере $2,84 млн. за отмену концерта Робби Уильямса, который должен был состояться в дни гоночного уик-энда в Мельбурне в марте 2020 года.
Гонка Формулы 1 тогда была отменена в последний момент, поскольку в мире уже начиналась пандемия Covid-19, причём о том, что Гран При Австралии не состоится, стало известно всего за несколько часов до старта пятничных тренировок.
Власти австралийского штата Виктория тогда приняли решение, что гонка в Альберт-парке всё-таки может пройти, но без зрителей. Поэтому болельщики были в полном недоумении, когда утром в пятницу пришли на трассу, однако их туда не пустили.
Но в итоге был отменён не только Гран При Австралии, но и вся обширная культурная программа уик-энда, включая концерт Робби Уильямса, запланированный на вечер субботы.
После этого австралийская компания World Touring Melbourne, занимавшаяся организацией гастролей знаменитого британского артиста, подала в суд на промоутера гонки Формулы 1, Australian Grand Prix Corporation (AGPC), требуя компенсации убытков в размере $8 млн.
Истцы утверждали, что к отмене концерта привела неверная трактовка информации, содержавшейся в переписке между властями штата Виктория и промоутером гонки.
Дело в том, что 13 марта в AGPC получили инструкцию от властей штата, суть которой в том, что проведение концерта отдаётся на их усмотрение, однако Эндрю Уэстакотт, тогдашний исполнительный директор AGPC, уведомил World Touring Melbourne, что концерт должен быть отменён.
Тяжба тянулась три с половиной года, но в пятницу утром стал известен вердикт Верховного суда штата Виктория: судья Клайд Крофт вынес решение, что организаторы Гран При ввели в заблуждение организаторов концерта, следовательно должны выплатить штраф. Впрочем, сумма компенсации была уменьшена с 8 до без малого трёх миллионов долларов.
Кстати, запрет на проведение массовых мероприятий в штате Виктория официально вступил в силу только 16 марта, т.е. только через два дня после даты запланированного концерта Робби Уильямса, что стало для суда ещё одним неопровержимым аргументом.