Команда Mercedes заработала в дни американского уик-энда, в программу которого входил не только Гран При США, но и субботний спринт, всего 15 очков. Для сравнения достаточно привести ещё несколько цифр: гонщики Red Bull Racing и McLaren пополнили счета своих команд 29 и 28 очками соответственно, а неплохие итоги спринта и победный дубль в воскресенье принесли Ferrari целых 55 призовых баллов.
Дела Mercedes на этом фоне сложились намного хуже, прежде всего из-за нестабильного поведения машины, ведь Джордж Расселл разбил свою W15 под конец квалификации, а Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и выбыл из борьбы в гонке в том же самом 19-м повороте в воскресенье.
После аварии Расселла на его машину поставили предыдущую версию аэродинамического обвеса, и в итоге он выступил достаточно уверенно и занял в Гран При 6-место. Но обе аварии произошли, когда на W15 был установлен комплекс обновлений, подготовленных командой к американскому этапу сезона.
Кристиан Даннер, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт австрийского издания Motorsport Magazin, уверен, что это не случайно.
«Не думаю, что эти новинки нормально работали, – заявил Даннер. – К такому выводу я пришёл, анализируя результаты прохождения кругов. Но очевиден и ещё один момент: должны быть определённые причины, объясняющие, почему Хэмилтон на своём квалификационном круге допустил так много ошибок (Льюис стартовал с далёкой 18-й позиции). А также должны быть причины, из-за которых он вылетел с трассы в самом начале гонки, после чего сказал, что это произошло из-за внезапного порыва ветра.
Если принять на веру версию Льюиса, то, видимо, эти новинки настолько плохи, что попутный ветер может так сильно сказываться на балансе машины, что это приводит к аварии. Если мы считаем Хэмилтона настоящей суперзвездой, то у него не должно быть проблем с пилотированием. Другими словами, я очень сомневаюсь в эффективности последних новинок Mercedes, они работают катастрофически плохо.
С машиной явно что-то не то, но команда пока не разобралась, с чем именно связаны проблемы. Возможно, дело не только в аэродинамике: допускаю, что причины носят механический характер: какие-то элементы ходовой части ведут себя не так, как должны».