Пол Стоддарт: "Рон, не позволяй этому... одержать верх!"



Бывший владелец бывшей Minardi Пол Стоддарт, возглавляющий сейчас команду в ChampCar, отлично знаком с ситуацией в Формуле 1 и всегда был в оппозиции FIA. Когда-то Стоддарт, вместе с Роном Деннисом организовал фонд поддержки частных команд, о котором давно забыли, а сегодня поддержал McLaren, выступив с резкой критикой решения стюардов в Венгрии и высказавшись по поводу шпионского скандала. Время не изменило Стоддарта, он и тогда, и сейчас говорил то, что думает...

Пол Стоддарт: "После скандальной ситуации с Michelin в Индианаполисе я не думал, что что-то может меня удивить, но стюарды FIA в Венгрии удивили больше. Они решили, что борьба двух гонщиков, Алонсо и Хэмилтона, приносит дурную славу Формуле 1, и отобрали у команды очки в Кубке Конструкторов. Нечто похожее было в 2006-м с демпферами масс Renault, но тогда можно было хоть сослаться на технические нарушения, а здесь даже повода не нашлось.

FIA всегда играла на стороне Ferrari. Всегда. Вероятно, многие уже забыли о сотне миллионов долларов, которые достались Ferrari, когда объединившиеся в GPMA автопроизводители решили организовать альтернативный чемпионат? Но тогда игра велась за кулисами, а сейчас даже слепым очевидно, что чемпионатом манипулируют. Именно это приносит Формуле 1 дурную славу, а не борьба гонщиков.

Я хочу привести конкретный пример и сошлюсь на источник, которому полностью доверяю. В Венгрии, в субботу вечером, группа известных журналистов F1 ужинала в ресторане, за соседним столом ужинал Фелипе Масса. Большая часть компании отправилась в гостиницу, а один из журналистов спросил Фелипе о перспективах борьбы с McLaren в предстоящей гонке. "Нет, нет", - ответил Масса, - "Фернандо оштрафуют, а McLaren не получит очков в Кубке Конструкторов". Эта фраза прозвучала около одиннадцати, а официальное решение стюардов было озвучено лишь через полчаса, в 23:35. Выходит, Фелипе знал, каким будет наказание?

На пресс-конференции в Турции Массе напомнили эту историю - она просочилась в немецкую прессу. "Это чушь", - сказал бразилец. Но я доверяю своему источнику. Он сидел рядом и все слышал.

Когда я пришел в Формулу 1 владельцем команды, то первое, что я сделал - купил старый моторхоум у Рона. У нас были неплохие отношения, но не более - Деннису нужно время, чтобы разобраться в людях. Тогда он относился скептически, справедливо считая, что в чемпионате нет места тем, кто не может держать удар. Однако на Гран при Канады'03 ситуация изменилась, наверное вы помните ту пресс-конференцию, после которой отношения стали другими, кажется Рон меня зауважал, а я его понял.

Рон - совсем не такой, как многим кажется. Он помешан на гонках. Он хочет победить, он живет ради этого. Да, иногда он выглядит высокомерным, но внутри невероятная страсть и преданность спорту. То же самое можно сказать и о Фрэнке Уильямсе.

Есть ли у Мосли неприязнь к Деннису? Еще какая! В Формуле 1 есть только один человек, который ненавидит Мосли больше, чем я - Рон Деннис. На встречах с руководством команд Макс, при первой возможности, подавляет Денниса. Рон тоже хорош, допускаю, не всегда его высказывания помогают делу, но когда речь заходит о гонках, он - лучший. Флавио - великолепный коммерсант, а Рон - настоящий босс гоночной команды.

Когда в 2005-м произошла вся эта история с резиной Michelin в Индианаполисе, Деннис больше всех работал над ее решением. Дело тогда было не в McLaren, а в спорте. Именно Рон, Флавио и Берни говорили с Максом по телефону, а тот просто не стал слушать.

Я очень уважаю этого человека и считаю, что его команда заслужила победу. После финиша Гран При Венгрии я послал ему смс-ку: "Не позволяй этому ... (bastard - трактуйте сами) одержать верх!"

Когда я пришел в Формулу 1, Рон был одним из тех, кто предупредил: "Осторожнее с Мосли, однажды он захлопнет дверь". И что-то случилось в 2004-м. После майской встречи комиссии F1 с автопроизводителями в Монако Мосли стал другим. Первую половину президентства Макс, вместе с Берни, потратил на строительство здания, вторую - на его разрушение. Мосли - героинщик власти, тут нет никаких сомнений.

Под его началом родилось много хорошего - институт FIA, меры по повышению безопасности, NCAP, но в 2004-м все изменилось. Наверное, боссы команд не согласятся, но я лично ощущал эти перемены. В 2002-м Мосли хорошо относился ко мне и моей команде, мы бы не смогли без него выжить - спросите других частников, у Эдди Джордана и Петера Заубера, они скажут то же самое. Но в конце 2004-го FIA возглавил деспот. И знаете, когда McLaren опротестовали решение стюардов в Венгрии, я понял, что их ждет еще более серьезное наказание. Хорошо, если я окажусь неправ.

2007-й - год Рона, это его чемпионат, но делается все, чтобы его остановить. Это чудовищно. Победив на трассе, он должен противостоять Мосли, рискуя дисквалификацией команды из этого и следующего чемпионатов. И, кто бы там что не думал - Всемирный Совет сделает то, что скажет Мосли.

Может ли Экклстоун вмешаться в ситуацию? У них с Мосли непростые отношения. С одной стороны они звенья одной цепочки, с другой - я видел, как в гневе разбился о стенку мобильный телефон. Я опять об Индианаполисе в 2005-м, когда Берни пытался убедить Макса, а тот все уже решил. Он царь, а царь никому не кланяется.

Почему во времена Minardi я стал "лидером профсоюза" команд? Потому, что характер такой, да и терять мне нечего. Как можно наказать команду, которая и так на последнем месте?

Зачем я все это говорю? Потому, что у меня нет слов. Я не могу понять, как один человек может нанести такой ущерб отлаженной спортивной структуре. Если McLaren не выиграет этот чемпионат, он навсегда войдет в историю, как фарс. Для спорта это страшно".

В офисе Стоддарта звонят сразу два телефона, прежде, чем ответить, он заканчивает: "Если вы увидите Рона, напомните о моей смс-ке: "Не позволяй этому ублюдку одержать верх!"

По материалам PitPass. Без комментариев...
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
В Спа аншлаг!
Следующая новость
Призовая гонка в Конкурсе Прогнозов