Пресс-релиз Виталия Петрова

Виталий Петров стал одним из главных действующих лиц второго этапа молодежной гоночной серии GP2 Asia в Сентуле. Россиянин завоевал поул, финишировал пятым в первой гонке и поднялся на подиум во второй. Вчера и позавчера Виталий комментировал подробности прошедшего этапа для читателей F1News, сегодня время официального пресс-релиза...

=== Пресс-релиз Виталия Петрова ===

Первый поул и первые очки

Смешанные эмоции принес россиянину Виталию Петрову первый день II этапа молодежной гоночной серии GP2 Asia. В утренней квалификации на индонезийской трассе Сентул пилот из Выборга вновь доказал, что ему нет равных в умении управлять 450-сильной машиной на сыром асфальте. Пока соперники осторожничали и совершали первые попытки на дождевых шинах, 23-летний гонщик промчал несколько кругов на сликах, буквально ошарашив соперников своей скоростью. Чуть позже сессия была остановлена красными флагами из-за аварии, после чего дождь припустил с новой силой.

Виталий не только выиграл первый поул в GP2 (и получил за это два очка), но и «привез» ближайшему конкуренту более трех секунд! Разумеется, все это придало ему сил перед стартом, который состоялся спустя несколько часов. К тому моменту асфальт гоночного кольца окончательно высох, но в небе по-прежнему бродили тучи, грозившие новым дождем. Это давало командам возможность испробовать разные стратегии, но стартовали все пилоты на резине для сухой погоды.

Уверенно проведя старт, Петров повел гонку. Но уйти от соперников в отрыв ему никак не удавалось. То и дело кто-то из гонщиков ошибался на незнакомой трассе (большинство участников GP2 Asia впервые оказались в Сентуле), что вынуждало судей выпускать машину безопасности. Во время одного из первых ее выездов выборжанин, как и многие его соперники, свернул в боксы на обязательный пит-стоп. Вернувшись на трассу, он легко и непринужденно обошел нескольких соперников и вышел на третье место. Двоих лидеров еще ждала смена шин, и все складывалось для россиянина превосходно.

Увы, в этот самый момент Виталий допустил едва ли не единственную за весь день ошибку. Зацепив колесом линию разметки на краю асфальта, он потерял управление, и машину закрутило. Пилот смог вернуться на трассу и продолжил борьбу, но оказался непосредственно позади сильного француза Ромэна Гросжана, который дважды победил на I этапе в Дубае. Поединок получился принципиальным, но позиции не изменились до самого финиша.

Закончив гонку пятым , Петров заработал еще четыре зачетных балла и вышел на восьмое место в личном зачете GP2 Asia. Вторую гонку Виталий начнет с четвертой позиции.

Шампанское для посла

Россиянин Виталий Петров стал одним из главных действующих лиц молодежного гоночного чемпионата GP2 Asia. На индонезийской трассе Сентул он порадовал своих поклонников отменной скоростью и впервые в сезоне поднялся на подиум.

После субботней гонки, принесшей пилоту команды Barwa International Campos Grand Prix не самые позитивные эмоции, дела Виталия вновь пошли на лад. Сначала одно дополнительное очко ему принесли судьи, аннулировавшие через несколько часов после финиша результат Луки Филиппи. В итоговом протоколе Петров после этого переместился на пятое место – однако в стартовом листе воскресного заезда он оказался уже не третьим, а четвертым.

Погода экваториальной Индонезии продолжала демонстрировать свой крутой нрав – над Сентулом шел дождь. Для «Выборгской ракеты» такие условия всегда только в радость, но вот другие пилоты – а также устроители соревнований – придерживались иного мнения. Поэтому старт давали позади машины безопасности, а различных происшествий было так много, что из 25 кругов в итоге лишь девять оказались «боевыми». Это заметно усложнило задачу всем, кто прорывался наверх после «реверсивного» старта.

Виталию на этот раз удалось провести всего один обгон. В самом начале гонки Виталий легко обошел Милоша Павловича. Но по ходу гонки был повержен принципиальный соперник, лидер серии, тот самый Ромэн Гросжан, который накануне встал на пути россиянина неприступной стеной. Но на этот раз даже талантливый француз, участник молодежной программы Renault F1, не смог найти никаких контраргументов, обогнать Виталия по ходу гонки возможности таки не представилось. Более того, на последних кругах, когда машина безопасности в очередной раз оставила трассу, выборжанин активно атаковал Бруно Сенну. В один момент племянник легендарного бразильского Волшебника Айртона Сенны даже остался позади, но наличие в одном из поворотов трассы желтого флага помогло восстановить статус-кво. На финише Виталий уступил бразильцу лишь две десятые секунды и пересек финишную черту третьим.

Подводя итог выступлений 23-летнего гонщика на II этапе азиатского чемпионата GP2, можно отметить, что технические неурядицы, к счастью, остались в прошлом. Петров набрал в двух гонках 10 очков – никому из 25 его соперников не удалось добиться большего. А после окончания соревнований состоялась встреча «Выборгской ракеты» с чрезвычайным и полномочным послом России в Индонезии Александром Анатольевичем Ивановым.

В таблице личного зачета Виталий теперь занимает пятое место, отрыв от идущего вторым Бруно Сены составляет 7 баллов. Причем пятое место - явно не предел возможностей россиянина.

В. Петров: «Вторая гонка, конечно, порадовала меня – всегда приятно обгонять и подниматься на подиум. Мы выбрали «сухие» настройки и не угадали, так как дождь по ходу гонки то затихал, то усиливался. Я мог бы быть быстрее, но решил не рисковать. Мне нравится сражаться – а эта гонка была полна интриг. Не хватило времени обойти Бруно – он был медленнее меня на секунду, но очень грамотно защищался. Жаль, не удалось получить очко за быстрый круг – Фаруз Фаузи лидировал и ему никто не мешал, он опередил меня на 40 тысячных секунды!!! Общее впечатление все равно испорчено субботней ошибкой. После старта с поула и раннего пит-стопа все было в моих руках. Но я решил проверить, смогу ли долго сохранять шины, чтобы они не изнашивались. И в итоге зацепил белую линию с краю трассы…»

III этап GP2 Asia состоится 22-23 марта в рамках этапа Формулы 1 в малайзийском Куала-Лумпуре

=== Конец цитаты ===


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.