В начале июля Макс Мосли озвучил инициативу "минус 50%", потребовав от команд в течение трех месяцев предложить FIA свои идеи, если они хотят участвовать в разработке регламента на сезон 2011 года. Три месяца - срок нереальный, команды заняты борьбой в чемпионате и разработкой новых машин, а проработка регламента на столь отдаленную перспективу - вопрос крайне сложный. К тому же, сейчас никто не знает, какими будут гонки в 2009-м, и с экономической, и со спортивной точки зрения.
Для более конструктивного обсуждения и выработки общей позиции, в конце июля команды объединились в ассоциацию FOTA. Август и начало сентября ушли на разработку структуры ассоциации, наконец, в этот уик-энд, в Монце, FOTA начнет обсуждение регламента на сезон 2011 года.
Посетит Гран При Италии и Макс Мосли, команды рассчитывают на встречу с президентом FIA, чтобы обсудить основополагающие принципы будущего регламента. В конце весны Мосли уже приезжал на Гран При, то тогда ситуация осложнялась неопределенностью его статуса после скандальной публикации в News Of The World, и команды неохотно шли на контакт, сейчас такой контакт состоится...
Фрэнк Уильямс: "Ситуация существенно изменилась, с одной стороны FIA подтвердила статус Мосли, с другой - команды признают необходимость серьезной экономии средств. Нужно, как можно скорее сократить расходы, не жертвуя статусом чемпионата, это общее мнение. Мосли будет присутствовать на встрече, сейчас его позиции гораздо сильнее, и он хочет гарантировать принятие мер до того, как уйдет со своего поста.
Успеем ли мы определиться с регламентом к октябрю? FOTA, во главе с Ferrari, хорошо справляется со своей работой, с организацией обсуждения важных вопросов. Пока рано делать выводы, но мы уже выработали некоторые совместные предложения для Макса. Он слишком умен, чтобы их игнорировать".