В Монце Ассоциация команд чемпионата (FOTA) приступит к обсуждению предложений по регламенту на сезон 2011 года, один из ключевых вопросов - ограничения на моторы. Босс BMW Motorsport Марио Тайссен считает, что нужно сохранить действующую схему, увеличив ресурс двигателей...
Марио Тайссен: "С моторами необходимо соблюдать осторожность, ведь с одной стороны мы хотим сократить затраты для частных команд, с другой - производителей. Если снять "замораживание" регламента ради разработки более дешевых моторов, то затраты могут превзойти экономию, поэтому я считаю, что нужно искать возможность увеличения ресурса двигателей, к примеру - до трех гонок, не размораживая регламент. Это помогло бы сэкономить частным командам, не увеличив расходы для производителей моторов.
В принципе, мы поддерживаем идею перехода от мультицилиндровых атмосферных двигателей к небольшим турбомоторам, но ключевой момент - сроки, сейчас мы не можем позволить себе подобных затрат.
Моторы следующего поколения, как я думаю, будут меньшими по габаритам, числу цилиндров и получат турбонаддув, или двойной турбонаддув. В более долгосрочной перспективе я вижу переход от сочетания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач, к комплексной системе из компактного ДВС, энергетической установки, блока накопления энергии, сложной трансмиссии и специальной электроники, которая будет управлять работой этих узлов".