Совладелец Toro Rosso Герхард Бергер довольно пессимистично оценивает будущее маленькой команды из итальянского городка Фаэнца. Главная проблема состоит в том, что, начиная с 2010-го года к участию в чемпионате будут допускаться только команды, которые абсолютно самостоятельно разрабатывают и строят свои машины. Сегодня Toro Rosso использует шасси Red Bull, но уже через год ее ситуация радикально переменится. При этом хозяину концерна Red Bull, австрийскому миллиардеру Дитриху Матешицу, которому принадлежат и 50 процентов акций Toro Rosso, видимо, проще продать свою долю, чем увеличить финансирование команды.
«В одиночку, без Red Bull, мне придется очень тяжело, – цитирует Бергера итальянская La Gazzetta dello Sport. – Мне необходима поддержка какого-либо автопроизводителя. А этого у нас пока нет».
Недавнее банкротство Super Aguri, а также грянувший экономический кризис вызывают понятное беспокойство в мире Формулы 1: в какой мере все это отразится на международном автоспорте? Нет ли опасности, что еще какая-то из команд посчитает невозможным дальнейшее участие в чемпионате мира?
Бывший глава команды BAR-Honda Дэйв Ричардс в интервью агентству Reuters подчеркнул: «Команды, в финансовом отношении слишком сильно зависящие от автопроизводителей и не имеющие спонсоров, окажутся в более сложной ситуации. Но вряд ли стоит ждать каких-то “резких движений”. Серьезные решения, такие как выход из состава участников чемпионата, всегда принимаются на высшем уровне».
Исполнительный директор Williams Адам Парр вообще полагает, что недавно созданной Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) вполне под силу сократить годовые бюджеты примерно вдвое.
Адам Парр: «Я в этом уверен, поскольку мне известен бюджет Williams. Для чего другим командам тратить больше, чем тратим мы?»