Во время сегодняшней презентации главный архитектор Формулы 1 Герман Тильке подробно рассказал о конфигурации Moscow Raceway, об основных особенностях автодрома, и привел расчетные скорости прохождения отдельных участков. Герр Тильке отдельно предупредил, что речь идет именно о скоростях машины Формулы 1…
Герман Тильке: «…В конце старт-финишной прямой машины разгоняются до 280 км/час, затем следует короткое торможение: первый поворот очень быстрый, гонщики будут проходить его на 220 км/час. Далее мы видим двойной левый поворот, и трасса здесь идет сначала в гору, а затем сразу под уклон. Следовательно, передние колеса разгружаются, и, если ваша машина настроена неидеально, возникает эффект недостаточной поворачиваемости. Наверное, кто-то из гонщиков меня просто возненавидит за этот поворот!
Далее трасса продолжает идти под уклон, используя естественный рельеф местности, и здесь расположен еще один очень быстрый вираж, где торможение происходит уже внутри поворота. Затем сложный и довольно медленный поворот, который тоже идет в гору, после чего начинается участок, где гонщики будут достигать весьма высоких скоростей. Здесь несколько извивов, которые предстоит проходить на полном газу; гонщикам не придется тормозить вообще, и в конце отрезка они разгонятся до 290 км/час.
А вот следующая часть кольца, состоящая из сплошных поворотов – очень хитрая и техничная. Если у машины что-то не так с настройками, здесь вы неизбежно столкнетесь с серьезными проблемами. На этом участке мы тоже в полной мере использовали природный рельеф местности: трасса сначала идет под уклон, а затем начинается подъем с выходом на длинную прямую. По нашим расчетам, в конце этой прямой скорости могут достигать 310 км/час, после чего следует интенсивное торможение в финальной шпильке, и мы вновь выезжаем на старт-финишную прямую…
Расчетное время прохождения круга на машине Формулы 1 – в пределах 1 мин. 16 сек. Но даже не пытайтесь пробовать сами – это под силу только настоящим героям-гонщикам, таким, как присутствующий здесь Дэвид Култхард!»