Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун ратует за то, чтобы все команды чемпионата мира перешли на стандартные двигатели уже в 2010-м году – об этом он заявил в интервью лондонской The Times. Как пишет газета, этот шаг может вызвать весьма «драматичные изменения ландшафта Формулы 1».
По информации The Times, Экклстоун и президент FIA Макс Мосли готовят поистине драконовские меры, направленные на выживание Ф1 в условиях глобального экономического кризиса, первоочередная задача которых – радикальное сокращение бюджетов. В частности, каждый двигатель, предположительно, должен будет выдерживать полсезона, – таким образом, эта статья расходов в ближайшие годы может сократиться на 90 процентов.
При этом команды, или спортивные подразделения автоконцернов, их поддерживающие, по-прежнему будут сами строить моторы, однако все силовые агрегаты будут абсолютно стандартными, отличаясь только названием производителя на крышке блока цилиндров. Команды, не пользующиеся заводской поддержкой, получат точно такие же моторы на основе отдельного контракта с тем или иным автоконцерном. Таким образом, в Формуле 1 может наступить коренной перелом, ведь исторически это был не только чемпионат среди лучших гонщиков планеты, но и турнир конструкторов – команд, разрабатывавших и строивших самые быстрые и самые совершенные гоночные автомобили в мире. Сейчас на всех машинах уже стоят стандартные электронные блоки ECU, следующий шаг - единый двигаетель. Очевидно, что это не последняя подобная мера.
Однако, пишет The Times, Берни Экклстоуну не свойственна сентиментальность, он готов пойти наперекор традициям во имя выживания Формулы 1 и полон решимости провести в жизнь эту реформу.
«Больше всего мне нравится идея введения омологированных двигателей, – заявил Экклстоун в Токио накануне Гран При Японии. – Новый мотор будет единым для всех, и в течение года будет производиться лишь две замены двигателей, поэтому расходы существенно снизятся. Когда я говорю “существенно”, я именно это и имею в виду».