2008: Итоги сезона: Honda

В 2008-м от Honda ждали прогресса. Приглашение Росса Брауна, два опытных гонщика, устоявшийся технический штат - казалось, нужно лишь внести коррективы, и команда начнет уверенный подъем. Увы, девятая строчка в чемпионате, лишь 14 очков и долгая, затяжная серия из девяти "сухих" гонок.

Успех был - в Сильверстоуне Рубенс Баррикелло поднялся на подиум, но после Гран При Великобритании началась полоса неудач, которую смогла прервать лишь концовка чемпионата.

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2007 Honda 17 8 6 6 5
2008 Honda 18 9 14 9 3

В прошлом году команда провела уникальный, для Формулы 1, эксперимент, отказавшись от размещения на машине спонсорских логотипов. Тогда цветовое решение называлось "myearthdream", в 2008-м лозунг стал более общим - "earthdreams", но суть не изменилась – второй год подряд Honda фактически стоит на месте. На девятом месте, ведь восьмая строчка в 2007-м стала возможной лишь после исключения McLaren из Кубка Конструкторов.

На презентации RA108, в конце января, много говорилось о высоких целях, о том, что на старт чемпионата выйдет совершенно новая, инновационная машина, которая позволит гонщикам стабильно бороться за очки в каждом Гран При. Было ли уже тогда очевидно, что приглашения Росса Брауна на один из ведущих постов окажется недостаточно для успеха?

Видимо, было. Весной 2007-го в Honda затеяли революцию, инициировав переговоры с одним из ведущих инженеров, бывшим главным механиком Ferrari, Найджелом Степни и главным конструктором McLaren Майком Кофлэном, следствием которых отчасти и стал шпионский скандал. Тогда Honda удалось избежать подозрений и выйти из непростой ситуации, но в результате Браун оказался в одиночестве.

Ходили слухи о том, что Росс не сработался с Баттоном, потом последовала череда кадровых перестановок - Браун корректировал ситуацию в команде под себя, а ближе к финалу пришлось признать очевидный факт - Honda снова провалила сезон.

Летом Росс Браун объявил журналистам, что инженеры работают над новой задней подвеской, и эта работа позволит оценить перспективы и эффективность нового коллектива технических специалистов. Увы, дебют новинки не привел к сколь-нибудь серьёзным переменам - соперники тоже не стояли на месте, Майку Гаскойну и Force India тоже удалось добиться прогресса, которого оказалось достаточно, чтобы компенсировать достижения Honda.

Рубенс Баррикелло занял 14-ю строчку в личном зачете. Бразилец трижды зарабатывал очки, однажды поднялся на подиум и в четырех гонках не смог финишировать. По сравнению с прошлым сезоном Рубенс сделал шаг вперед - в 2007-м ему не удалось заработать ни одного очка.

Дженсон Баттон закончил сезон на 18-м месте - те же четыре схода, но британец лишь однажды финишировал в призовой восьмерке. Это худший результат в карьере Дженсона, после провального сезона 2001 года за рулём Benetton.

Рассуждая о планах на будущий сезон, представители Honda говорят о том, что команда должна "выйти на уровень BMW". Задача серьезная, ведь BMW Sauber с каждым годом поднимается на очередную ступеньку. Возможно ли перешагнуть через несколько ступенек? В условиях нового регламента - вероятно, вопрос в том, насколько мала эта вероятность?

Росс Браун: "Думать, что уже в следующем году мы будем бороться за победу в чемпионате, было бы излишне оптимистично, но у нас есть необходимые ресурсы и подготовленный персонал, чтобы серьёзно улучшить результаты.

Мы ориентируемся на BMW, на впечатляющую работу, которую проделала эта команда. Она продолжит двигаться к своей цели, но мы можем быть довольны, если добьемся того же уровня конкурентоспособности".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.