На фоне общих тревог, связанных с глобальным финансовым кризисом, не миновавших и Формулу 1, любопытно проанализировать структуру затрат команд-участниц чемпионата мира.
Лондонская деловая газета Financial Times привела несколько цифр, по которым можно судить о росте расходов Honda Racing, одной из явных неудачниц прошлого сезона.
В 2007-м году Honda потратила рекордную сумму – 147 миллионов фунтов стерлингов, что на 21,9 % больше, чем в 2006-м. В течение последних пяти лет столь значительные средства еще не вкладывала ни одна из команд Формулы 1, базирующихся в Великобритании: на строчку ниже в рейтинге главных «транжир» находится Renault с ее 134,3 млн фунтов, инвестированных в 2006-м.
Это отчасти связано с тем, что в 2007-м японская команда развивала радикальную «экологическую» концепцию, на ее машинах начисто отсутствовали логотипы спонсоров, и практически все затраты взял на себя концерн Honda. Основными статьями многомиллионных расходов является программа разработки и производства двигателей, а также фонд заработной платы.
В 2007-м штат Honda увеличился на 109 сотрудников и составил 667 человек. Для сравнения: в команде McLaren в этом году работают 570 сотрудников (без учета численности других подразделений McLaren Group), и израсходовала она 125,7 млн. фунтов.
Фонд заработной платы в Honda Racing находился на уровне 35,3 млн. фунтов, а самым высокооплачиваемым сотрудником являлся исполнительный директор Ник Фрай, получающий в год порядка 539 тысяч фунтов. Напомним, эта статистика касается 2007-го, а в 2008-м затраты должны были неизбежно возрасти, поскольку, во-первых, новым главой команды стал столь авторитетный специалист, как Росс Браун, и, во-вторых, Honda инвестировала весьма значительные суммы в разработку систем рекуперации кинетической энергии (KERS).