В каждом новом сезоне BMW Sauber делает запланированный шаг вперед, реализуя планомерную программу подъёма на вершину. Успех в Формуле 1 зависит от множества факторов, но кажется, что Марио Тайссену удается учесть всё.
Сезон | Гран При | Место | Очки | Подиум | Победа | Лучший старт | Лучший финиш |
2007 | 17 | 2 | 101 | 2 | 0 | 2 | 2 |
2008 | 18 | 3 | 135 | 11 | 1 | 1 | 1 |
Перед началом сезона руководство команды поставило несколько задач – сократить отставание от соперников, закрепившись в статусе «третьей силы чемпионата», и одержать первую победу в гонке. До сих пор Тайссен свои обещания выполнял, не стал исключением и 2008-й – команда заработала поул, победный дубль и досрочно гарантировала третье место в Кубке Конструкторов.
Только две команды в 2008-м смогли заработать очки в 17 из 18-ти Гран При – Ferrari и BMW Sauber, у McLaren было две «сухих» гонки, у остальных больше, но немецкая команда стала чемпионом по надежности – машина почти не ломалась, механики безукоризненно проводили пит-стопы, в первой половине сезона BMW Sauber даже лидировала в Кубке Конструкторов, а Роберт Кубица – в личном зачете.
Тем не менее, проблемы были. В прошлом году гонщики и представители команд часто жаловались на гранулирование и пузырение резины. Машины весьма агрессивно использовали резину, инженеры добивались максимального механического сцепления с асфальтом, что приводило к износу и перегреву. При разработке новых машин акцент с механического сцепления сместился на аэродинамику, нагрузка на резину упала, она стала меньше изнашиваться, а соответственно – медленнее прогреваться. Причем грань оказалась настолько тонкой, что чуть более агрессивные настройки или стиль пилотирования подчас радикально решали судьбу выступления в квалификации.
Всё это, казалось, совершенно не касается Роберта Кубицы, а Ник Хайдфельд уступал напарнику квалификацию за квалификацией, и потеря мест на старте неизбежно сказывалась на результатах.
Несколько месяцев инженеры вместе с гонщиком пытались найти настройки и баланс, внедрить новые аэродинамические элементы, помогающие прогреть шины до начала решающего круга в короткой серии, и лишь осенью удалось добиться прогресса. Причем, прогресс Ника отрицательно повлиял на результаты Роберта – ему эти новинки не подошли.
Кубица в 2008-м был очень хорош, правда безоблачность ситуации несколько подпортило откровенное общение с прессой в конце сезона. У Роберта оставался призрачный шанс на титул, но команда явно сосредоточилась на подготовке к 2009-му, тем более, что баварский концерн немного сократил бюджет. Поляк заявил журналистам, что «он один работает на победу», после чего состоялась серия переговоров Марио Тайссена с гонщиком, а скоро тема закрылась сама собой - Кубица выбыл из числа претендентов.
Команда продлила контракт с двумя гонщиками, хотя ходили слухи о переговорах с Фернандо Алонсо. В следующем году, согласно плану, BMW Sauber должна регулярно выигрывать гонки и участвовать в борьбе за титул, а для этого пригодился бы опыт испанца. Но, Алонсо остался в Renault, Кубица и Хайдфельд – в BMW Sauber. Посмотрим, кто кого?!