Williams категорически против клиентских шасси

Williams, скорее, готова будет пойти на то, чтобы команды выставляли по три машины, чем согласится на отмену запрета клиентских шасси, – заявил исполнительный директор команды Адам Парр в интервью газете The Guardian.

Решение Honda покинуть чемпионат мира породило серьезное беспокойство, что примеру японского концерна может последовать еще кто-то из автопроизводителей, и пока неясно, сколько же машин выйдут на старт Гран При Австралии в марте следующего года.

Адам Парр: «У команд есть возможность выставлять на гонки по три машины…, и, если у нас будет восемь команд, то 24 машины – это на четыре больше, чем было в прошлом году. Даже если останется семь команд, у нас все равно будет 21 машина.

По-моему, гораздо лучше, когда в чемпионате участвуют только семь или восемь конструкторов, чем семь-восемь конструкторов и четыре клиентские команды. Williams, скорее, готова на равных соревноваться с конструкторами, чем связываться с такими командами».

Toro Rosso и уже сошедшая со сцены Super Aguri – это, по сути, клиентские команды. Машины для Toro Rosso строит Red Bull, а Super Aguri использовала прошлогоднее шасси Honda.

Но при этом правила позволяют всем заявлять на гонки по три машины, если количество участников чемпионата снижается до определенного предела, хотя подобный подход неизбежно сопряжен с ростом затрат. Ситуация, в которой находится и сама Williams, тоже далеко не радужная: за последние два года ее финансовые потери составили $88 млн., а такие спонсоры, как Petrobras и Lenovo, приняли решение перейти к конкурентам.

Однако знаменитый британский комментатор Марри Уокер полагает, что идея выставлять по три машины от каждой команды, заслуживает внимания.

«Расходы останутся примерно на прежнем уровне, – заявил он в эфире BBC. – Да, использование третьей машины будет обходиться несколько дороже, но если меры по снижению расходов окажутся эффективными, то какие-то деньги удастся сэкономить. Этот вариант все равно лучше, чем развал всей Формулы 1».

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.