Системы KERS: Применять или не применять?

До старта чемпионата остается ровно два месяца, но у большинства команд до сих пор нет ясности в вопросе использования систем рекуперации кинетической энергии (KERS).

В первую очередь, всех волнуют проблемы надежности и безопасности KERS: оба этих аспекта, в идеале, требуют интенсивной тестовой работы, но в оставшиеся до Гран При Австралии недели команды лишь несколько раз выведут машины на испытания. И если у инженеров останутся сомнения в целесообразности использования новинки – никто не станет рисковать.

Что характерно, определенности нет даже у тех команд, кто добился наибольшего прогресса в разработке KERS, например, Williams.

«Мы еще не определились, будем ли использовать KERS, – цитирует Сэма Майкла, технического директора команды, информационное агентство Reuters. – Еще предстоит решить, мы начнем сезон с этой системой или без нее, и наши сомнения связаны, прежде всего, с надежностью. Необходимо быть уверенным, что мы добились необходимого уровня надежности, а это непростая задача».

В системе, разработанной Williams, применяется маховиковый принцип, но, по мнению экспертов, дальше всех продвинулась BMW Sauber, избравшая иной путь: здесь в основу KERS положены литиево-ионные батареи.

С одной стороны, использование KERS в 2009-м году – дело добровольное, но при этом никто не хочет, чтобы соперники получили дополнительное преимущество. Однако, кроме спортивного и технического аспекта, есть еще и проблема экономическая.

Велика вероятность того, что в 2010-м году в Формуле 1 будет внедрены стандартные системы KERS. Уже в этом сезоне Force India собирается использовать KERS, разработанную McLaren-Mercedes, которую получит по контракту вместе с двигателями и коробками передач.

Глава Renault F1 Флавио Бриаторе полагает, что в такой ситуации еще сложнее оправдать затраты на разработку KERS: «Мы уже знаем, что в 2010-м появится возможность использовать стандартные KERS, поэтому, какие бы деньги мы ни потратили сейчас, все это пригодится только в этом году, что, по-моему, совершенно лишнее в нынешнем экономическом климате».

Похоже, оптимистично настроен лишь глава BMW Motorsport Марио Тайссен: «Не знаю, будем ли мы готовы к Мельбурну, но такова природа любых нововведений. Вам приходится идти на некоторый риск, и вы не знаете, оправдан ли он. Уверен, в какой-то момент по ходу сезона наши старания окупятся, и тогда KERS может превратиться в решающий фактор».

Однако все помнят, что именно с BMW был связан несчастный случай, когда во время испытаний KERS в Хересе один из механиков команды получил сильный удар током. Поэтому все команды понимают, что вопрос безопасности системы остается среди приоритетов. Об этом агентству Reuters говорил и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Фернандо Алонсо: «Думаю, нам необходимо разработать систему, которая была бы безопасна для механиков и гонщиков и достаточно надежна, чтобы мы могли без проблем добираться до финиша Гран При. Мы не можем позволить себе технических сходов, связанных с KERS.

Если во время последних предсезонных тестов KERS не будет нормально работать, лучше ее демонтировать и не использовать до конца чемпионата».

Впрочем, даже рассуждая на столь серьезную тему, Алонсо нашел повод для шутки: «С внедрением KERS у гонщиков только прибавится работы, так что, надеюсь, нам не будут сокращать зарплаты, ведь теперь придется нажимать намного больше кнопок на руле».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.