100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 7 августа 1983 года | Место: Хокенхайм (Гран При Германии) |
Фабула
В квалификации первый ряд остался за пилотами Ferrari. Старт лучше удался Патрику Тамбе, но напарника почти сразу обошел Рене Арну, который и довел гонку до победы. А вот борьба за остальные места на подиуме получилась не столь однозначной.
Достаточно быстро из-за отказа мотора сошел Тамбэ, затем, уже ближе к финишу, вышел из строя топливный насос на Renault шедшего третьим Эдди Чивера. А когда до клетчатого флага оставалась буквально пара кругов, лопнул топливопровод и на Brabram Нельсона Пике. Машина бразильца, который уже готовился получать кубок за второе место, оказалась объята языками пламени.
В итоге на пьедестал поднялись Андреа де Чезарис, представлявший заводскую команду Alfa Romeo, и еще один молодой итальянец – Риккардо Патрезе (Brabham).
Памятные моменты
Накануне немецкого этапа в календаре значилась трехнедельная пауза, которую команды посвятили тестам. В кокпит Williams в Сильверстоуне сел вихрастый юниор, не имеющий никакого опыта пилотирования машин Ф1 – звали его Айртон Сенна. В Brabham, напротив, тестировался почтенный ветеран – опробовать «турбомонстра» захотелось Стирлингу Моссу!
Во время Гран При длинные лесные прямые Хоккенхайма оказались безжалостны к двигателям. Все 13 сходов были вызваны отказами мотора или связанных с ним систем. Ники Лауда после финиша был дисквалифицирован и лишился 5-го места за движение по пит-лейн задним ходом.
Фокус: Мауро Бальди (гонщик)
Родившись в Эмилья-Романьи, одном из самых гоночных итальянских регионов, Мауро Бальди начал выступать в раллийных соревнованиях в 18 лет. Однако постепенно, через кузовные гонки все же попал в национальную Формулу 3, которая в тот момент считалась одной из сильнейших в Европе. Именно она дала миру целую плеяду именитых пилотов, таких, как Микеле Альборето, Элио де Анжелис, Габриеле Тарквини и многие другие.
В 1981-м году Мауро выиграл гонку Ф3 в Монако, а затем стал чемпионом Европы – этого оказалось достаточно, чтобы получить приглашение в Arrows F1. Команда начала сезон с совершенно неудачной моделью А4, но после ее замены на А5 Бальди смог набрать два очка и смотрелся ничуть не хуже напарника, опытного Марка Зурера.
Переход в Alfa Romeo накануне чемпионата’83 обещал куда большие перспективы. Итальянец установил личные рекорды в квалификации (7-е место на стартовом поле накануне ГП Германии) и гонке (5-е место на ГП Голландии). Однако машине катастрофически не хватало надежности, и, к тому же, Бальди заметно уступал своему напарнику – «безбашенному» Андреа де Чезарису, периодически поднимавшемуся на подиум . Поэтому продлять контракт с ним не стали.
И единственное, что Мауро смог найти себе на следующий сезон, - это место в составе записного аутсайдера Spirit. Вариант оказался явно проигрышным: команда оставалась на плаву лишь до весны 1985 года.
В общем, Мауро не удалось закрепиться в Ф1 и по-настоящему блеснуть, – как и многим пилотам того «итальянского» поколения начала 80-х. Зато он блестяще реализовался в гонках спорткаров: стал чемпионом мира 1990 года в составе Sauber. После этого Бальди даже вернулся в кокпит машины Ф1, проведя серию тестов для Lambo-Modena – но не стал входить вновь в ту же реку. Зато собрал эффектную коллекцию побед в марафонах – в 1994 году выиграл в Ле-Мане, а в 1998-м - в Дайтоне и Себринге. Шлем на гвоздь Бальди повесил в 2003-м, но до сих пор занят в автогоночной отрасли – преимущественно на американском континенте.
Цифры
Достижения команды Alfa Romeo
Год | ГП | Лучший финиш | Победы | Поулы | Быстрые круги | Очки |
1950 | 7 | 1 | 6 | 6 | 6 | 89 |
1951 | 7 | 1 | 4 | 4 | 7 | 75 |
1979 | 5 | 12 | ||||
1980 | 14 | 5 | 1 | 4 | ||
1981 | 15 | 4 | 10 | |||
1982 | 16 | 3 | 7 | |||
1983 | 15 | 2 | 1 | 18 | ||
1984 | 16 | 3 | 11 | |||
1985 | 16 | 9 |
Проект F1News.Ru 2008-2009