За работу с машиной, разработанной в конструкторском бюро Эдриана Ньюи, в Red Bull Racing отвечает технический директор команды Джеф Уиллис. Red Bull - вторая команда, в которой британец занимает этот пост, но сотрудничество с Ньюи началось гораздо раньше и принесло плоды в составе Williams - в 1996-м Джеф возглавил отдел аэродинамики, а в 1997-м Жак Вильнев завоевал пока последний чемпионский титул для команды Фрэнка Уильямса.
В официальном пресс-релизе команды Уиллис говорил о ключевых факторах предстоящего сезона…
Джеф Уиллис: "Запрет на тесты по ходу сезона, предложенный FIA и FOTA в декабре, наряду с увеличением ресурса двигателя, изменят природу Гран При - на свободных заездах в пятницу команды получат единственный шанс доработать машину. У нас больше нет возможности проехать полторы тысячи километров за три дня тестов между гонками, чтобы оценить новые узлы и компоненты, поэтому отдел развития должен быть тесно интегрирован в команду, которая занимается машиной по ходу уик-энда, к тому же при составлении календаря работ мы должны учитывать соответствие новинок характеристикам трассы.
Перемены в команде, которые произошли в 2008-м, позволят нам гибко использовать этот подход. Мы изменили структуру команды, процесс разработки и координации работ, используем более эффективный подход к тестам, который позволяет точно расставить приоритеты.
После первой сессии в пятницу у нас есть два часа, за которые нужно проанализировать поведение машины и подготовиться ко второй сессии, а к её завершению машина должна соответствовать той конфигурации, с которой мы начнем свободные заезды в субботу - такая последовательность поможет и гонщикам, и команде.
Изменится темп работ и скорость принятия решений - вместо полноценных трёх дней у нас теперь есть 90 минут, после которых нужно проанализировать информацию, сделать выводы, внести коррективы, и вновь, ещё на 90 минут, вернуться на трассу. Столь сжатый график заставит нас синхронно работать двумя командами - на трассе и на базе, что позволит собрать более полную информацию об эффективности тех или иных новинок.
Новый регламент на аэродинамику изменил внешний вид машин, но я думаю, что мы скоро адаптируемся к этим переменам. Оптимизация аэродинамики, будет играть важную роль и в условиях запрета дополнительных аэродинамических элементов, но ключевым фактором станет настройка машины под характеристики конкретной трассы".