Заявление GPDA по вопросу стоимости суперлицензий

Гонщики Формулы 1 на церемонии групповой фотографии в Сан-Паулу

Профсоюз гонщиков Формулы 1 GPDA выпустил официальное заявление по вопросу повышения стоимости суперлицензий...

"В связи с тем, что некоторые СМИ ошибочно комментировали ситуацию с повышением стоимости суперлицензий, и в ответ на высказывания Макса Мосли, гонщики желают разъяснить следующие обстоятельства:

В январе 2008 года FIA, в одностороннем порядке, увеличила плату, вносимую гонщиками Формулы 1 при получении суперлицензии. Базовая стоимость лицензии возросла с 1690 Евро в 2007-м до 10000 Евро – более, чем в пять раз. Одновременно, с 447 Евро в 2007-м до 2000 Евро в 2008-м, увеличилась стоимость заработанных очков, которую гонщики оплачивают одновременно с базовой. Эти увеличения не обсуждались с гонщиками, фактически мы узнали о них из прессы и счетов, присланных в адрес команд.

Заявленное FIA увеличение стоимости суперлицензий было единодушно отклонено гонщиками, как неблагоразумное и несправедливое. От имени всех гонщиков, обладающих суперлицензией, включая тех, что не входят в GPDA, мы пытались решить этот вопрос конфиденциально на переговорах с представителями FIA в 2008-м году, высшей точкой которых стала встреча с господином Мосли в сентябре, во время проведения Гран При Италии, которая открыла путь для дальнейшего обсуждения.

Господин Мосли ошибочно информировал прессу о том, что он не получил ответ от гонщиков на письмо, адресованное GPDA в декабре, в котором была отклонена просьба о снижении стоимости суперлицензий. При этом запрошенная им информация о размере дохода гонщиков, является конфиденциальной, что должно уважаться. Фактически сам господин Мосли ссылался на такую конфиденциальность в переписке с GPDA, когда речь шла о том, оплачена ли в конкретных случаях суперлицензия гонщиками или командами. Мосли тогда заявил, что это вопрос контракта гонщика с командой, не имеющий отношения к FIA.

Гонщики не возражают против разумного увеличения стоимости суперлицензий, которая должна покрывать административные и другие расходы, касающиеся лицензирования, поэтому мы предложили использовать в 2009-м стоимость лицензий сезона 2007 года, проиндексированную с учётом инфляции. Кроме того, гонщики предложили FIA исследовать меры, которые могут помочь федерации компенсировать потерю 1.7 миллиона Евро в 2008-м и трех миллионов Евро в 2009-м, исходя из цифр, озвученных господином Мосли в Монце.

Гонщики утверждают, что плата за суперлицензии не может быть статьёй дохода FIA, федерация должна использовать средства, полученные от использования коммерческих прав. Гонщики не должны облагаться налогом, который направлен на финансирование других лиц. Обеспечение гонщика безопасной машиной - это обязанность команды, обеспечение безопасности трассы - обязанность владельцев автодрома, соответствие принятым нормам характеристик шлема и комбинезона - обязанность производителей. У FIA, как руководящего органа, есть обязанность лицензирования сторон, выполняющих эти обязанности, к примеру - трасс. Процесс лицензирования гонщиков должен гарантировать лишь соответствие их уровню, позволяющему выступать в Формуле 1".

Иллюстрации

- Уже в 2007-м, суперлицензия FIA была самой дорогой для спортсменов в мире

- Через год, без предварительного уведомления, она выросла от 200% (базовая стоимость) до 350% (стоимость очка)

- Чемпиону миру 2008 года придется заплатить 270 тысяч долларов

- Самая близкая по размеру стоимость суперлицензии - в серии NASCAR, там каждый гонщик платит $4000 за сезон

- FIA оценивает общий объем средств, поступающих при лицензировании гонщиков Формулы 1, в 1.7 млн. Евро за сезон.

Текст: . Источник: GPDA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё