Первая половина года у Себастьена Бурдэ будет предельно насыщенной: во-первых, он продолжит выступать в Формуле 1 в составе Toro Rosso, во-вторых, намерен вновь выйти на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана», который состоится 13 – 14 июня. Однако француз убежден, что ему удастся все это совместить, поскольку в прошлом и не такое бывало.
А увертюрой к сезону для Бурдэ станет 12-часовая гонка на американской трассе в Себринге, которая пройдет буквально за неделю до Гран При Австралии, и где он тоже, как и в Ле-Мане, стартует за рулем дизельного спорткара Peugeot.
«До финиша Ле-Мана я буду предельно занят, – цитирует Себастьена Crash.Net. – Однако график нельзя называть невыполнимым. В прошлом я справлялся и с более сложными ситуациями. Во мне заложены две “программы”: одна для Формулы 1, а другая – для кольцевых гонок на выносливость, и они никогда не пересекаются.
Я родился и вырос в Ле-Мане, и, если говорить об эмоциональной стороне дела, то это мои любимые соревнования. Каждая гонка, в которой Peugeot выступит перед Ле-Маном, станет отличным тестом…
Себринг – не вполне типичная трасса: жара и абразивный асфальт становятся настоящим испытанием для машин. Американские гонки позволяют нам отработать различные варианты тактики. Это отличная закалка для всей команды Peugeot: для гонщиков, механиков, инженеров и машин.
Все соревнования по-своему сложны. Трудности Ле-Мана связаны с тем, что и техника, и гонщики, должны стабильно выдерживать нагрузки, быстро и надежно проходить длинную дистанцию, преодолевать усталость, ехать ночью, делать поправку на разницу в скорости между машинами разных классов, LMP и GT.
К тому же, эта гонка овеяна мифами, и каждый участник мечтает добавить ее в свой послужной список.
Но Формула 1 остается мечтой для каждого гонщика, своего рода вершиной. Поэтому я надеюсь удачно провести сезон в Ф1, – это откроет передо мной неплохие возможности на будущее, но и победа в Ле-Мане – тоже моя мечта, с самого детства…
Мы приложим все силы, чтобы победить – это наша работа. Ле-Ман – соревнование, в котором максимальное значение имеет опыт. Peugeot выйдет на старт в Ле-Мане уже в третий раз, однако в этой гонке всякое может произойти…»