19 февраля
Солнечно. Сухо. Сильный ветер. Воздух 19 - 25°C, трасса 20 - 31°C
Три команды чемпионата - Ferrari, BMW Sauber и Toyota завершили сегодня тесты в Бахрейне, подведя итог двух четырехдневных серий. Если на прошлой неделе командам серьёзно помешала погода – из-за песчаной бури автодром два дня был закрыт, то на этой всё прошло гладко - светило солнце, а ветер не принёс из пустыни песка.
Протокол возглавил Фелипе Масса. В финальный день бразилец работал с настройками и конфигурацией F60, опробовал несколько аэродинамических решений, и продолжил проверку надежности двигателя и коробки передач. По ходу дня произошло несколько незначительных поломок, утром Ferrari даже остановилась на трассе, но механики быстро устранили проблему с электрикой.
Второе время показал Ник Хайдфельд. Немец сосредоточился на настройке подвески и аэродинамики, несколько раз отработал процедуру старта и завершил день длинной серией кругов - за восемь дней тестов в Бахрейне новая машина проехала 3695 км.
Ник Хайдфельд: "Сегодня условия для работы были лучшими за всю неделю, мы смогли проверить несколько интересных новинок. Машина адекватно реагирует на регулировки, это вселяет уверенность в том, что мы движемся в верном направлении".
Вилли Рампф, технический координатор: "На прошлой неделе команда потеряла несколько дней из-за песчаной бури, но в целом тесты в Бахрейне были очень полезными. Мы смогли поработать с машиной при температурах, которых в это время года не бывает в Европе, что важно при подготовке к началу сезона. Команда сосредоточилась на настройках BMW Sauber F1.09, мы опробовали многочисленные конфигурации механики и аэродинамики, получили опыт работы с тремя составами сликов и добились прогресса с KERS. Собранная информация сыграет важную роль в дальнейшей работе".
В следующий раз BMW Sauber проведёт тесты в Хересе, с 1 по 5 марта...
Третьим финишировал Тимо Глок, большую часть дня наблюдавший за работой механиков в боксах - утром у TF109 возникла проблема с гидравликой…
Тимо Глок: "Жаль, что в последний день мы не смогли завершить программу, но в целом это очень успешные тесты. Проблемы с гидравликой вынудили нас прервать программу, но механики сработали очень профессионально, и машина вернулась на трассу. На этой неделе TF109 проехала большую дистанцию, мы освоились с настройками, и уверен - добьёмся большего в дальнейшем".
Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Непростой финал отличной недели. Утром мы обнаружили загрязнение масла гидравлической системы, и понадобилось время, что бы понять, какой узел вызвал проблему.
В целом тесты прошли чрезвычайно эффективно. Несмотря на ветер, погода оставалась хорошей, и мы смогли отработать ресурс компонентов, которые привезли в Бахрейн,, что говорит о надежности TF109. Команда собрала информацию о её работе, и сейчас мы имеем ясное представление о том, как настраивать машину в условиях нового регламента. Мы довольны тем, как прошли эти две недели".
Toyota тоже планирует участие в тестах, которые 1 марта стартуют в Хересе...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'32"162 | 113 | |
2. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'32"225 | 122 | |
3. Т.Глок | Toyota | 1'32"445 | 65 |
18 февраля
Солнечно. Сухо. Сильный ветер. Воздух 20 - 22°C, трасса 21 - 29°C
Тимо Глок возглавил протокол третьего дня второй серии тестов в Бахрейне. Немец сменил Ярно Трулли и проехал 132 круга, продолжив программу работы с настройками. Завтра Тимо вновь сядет за руль...
Тимо Глок: "Ещё один продуктивный день - никаких проблем не возникло, мы сосредоточились на настройке машины и полностью выполнили намеченную программу. Задачу осложнял сильный ветер, который менял направление и дул не с той стороны, что вчера, когда работал Ярно, но в целом я доволен - мы движемся в верном направлении".
Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Позади ещё один напряженный день тестов, времени на сон почти не остаётся, так что сейчас машина работает лучше наших организмов! Мы занимались настройками, оценкой работы подвески, аэродинамики и шин. Тимо выполнил намеченную программу, машина быстра и надежна".
Вторую строчку занял Фелипе Масса, сменивший Кими Райкконена за рулём Ferrari. Утром бразилец опробовал несколько вариантов настройки, а после обеда провёл моделирование гонки, которое прошло успешно, несмотря на две технические проблемы - отказ коробки передач в первой половине дня и электроники во второй. Завтра Фелипе продолжит работу.
Третьим финишировал Ник Хайдфельд. Утром всё шло по плану, в BMW Sauber работали с настройками, резиной и тренировали процедуру старта, но днём машина дважды остановилась на трассе из-за механических проблем...
Ник Хайдфельд: "Из-за проблем с машиной некоторое время было потеряно, но всё же я проехал 444 км и мы отчасти компенсировали эту потерю. Знакомство с машиной продолжается, мы определили некоторые направления, в которых необходимо добиться большего".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Т.Глок | Toyota | 1'32"492 | 132 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1'32"917 | 105 | |
3. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'32"993 | 82 |
17 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух 20 - 29°C, трасса 21 - 35°C
Кими Райкконен возглавил протокол второго дня тестов трёх команд в Бахрейне. Утром финн проехал 40 кругов, проверяя различные варианты конфигурации F60, но вынужден был прерваться из-за проблем с охлаждением KERS. На решение проблемы понадобилось больше трёх часов, но в пресс-релизе команды говорится о том, что опыт оказался полезным - несмотря на потерю времени, инженеры смогли применить на практике методику работы в случае отказа KERS.
После того, как Райкконен вернулся на трассу, тесты были остановлены из-за появления животных - две собаки разгуливали по автодрому, и понадобилось некоторое время, чтобы отловить их и вывести на ограждение.
Кими Райкконен: "Работа над совершенствованием F60 продолжается, хотя до сих пор мы, главным образом, работали над оценкой баланса машины и эффективности использовании шин. Сегодня возникли проблемы с KERS, такое случается на зимних тестах, но важно, что удалось проехать большую дистанцию. Пока рано судить о том, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с соперниками, думаю, расстановка сил выяснится только в Мельбурне.
Сегодня я впервые ехал вслед за соперником, но недостаточно близко для того, чтобы понять, насколько новый регламент на аэродинамику облегчает обгоны".
Вторую строчку занял Ярно Трулли, итальянец проехал наибольшую дистанцию дня и завтра передаст эстафету Тимо Глоку...
Ярно Трулли: "За три дня я проехал на тестах более 2000 километров и доволен машиной - она надежна и конкурентоспособна, мы заложили хорошую базу для успешного сезона. До первой гонки ещё достаточно времени, соперники не стоят на месте, поэтому нам нужно сделать всё возможное, чтобы добиться максимума и на базе, и на тестовых трассах".
Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Вторая неделя тестов складывается неплохо, сегодня мы вновь смогли выполнить намеченную программу. Команда работала с настройками и подвеской, сравнивала эффективность составов резины, никаких проблем не возникло, и надежность TF109 позволила нам максимально использовать отведенное время. Надеюсь, до конца недели мы будем работать столь же продуктивно".
Третьим финишировал Ник Хайдфельд, немец сменил Кристиана Клина и сегодня впервые смог поработать с F1.09 на сухой трассе, сосредоточившись на настройке подвески и отработке стартовой процедуры. Утром машина остановилась на трассе из-за срабатывания аварийной системы выключения зажигания, которая не только отключила управляющую электронику, но и активировала систему пожаротушения. После модернизации блока Хайдфельд продолжил тесты...
Ник Хайдфельд: "Сегодня я впервые опробовал BMW Sauber F1.09 при теплой, сухой погоде, смог оценить баланс новой машины. Хороший день, мы сравнили множество вариантов настройки подвески и я доволен реакцией машины на эти изменения".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'32"102 | 107 | |
2. Я.Трулли | Toyota | 1'32"230 | 149 | |
3. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'32"585 | 104 |
16 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух 20 - 28°C, трасса 22 - 35°C
После двухдневного перерыва три команды чемпионата - Ferrari, BMW Sauber и Toyota продолжили тесты в Бахрейне. В первый день четырехдневной серии обошлось без погодных сюрпризов, которые помешали командам на прошлой неделе. Протокол возглавил тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин, проехавший наибольшую дистанцию дня. Команда работала с механикой и аэродинамикой, сравнивая характеристики разных составов сликов.
Кристиан Клин: «Очень полезный день, мы собрали много важной информации, а ближе к вечеру я проехал длинную серию кругов. Технических проблем не возникло, что вселяет оптимизм».
Завтра Клина сменит Ник Хайдфельд…
Вторым финишировал Кими Райкконен, в Ferrari сосредоточились на настройке новой F60, оценив несколько вариантов настройки машины на длинных сериях кругов. Третье время у Ярно Трулли…
Ярно Трулли: "Сегодня мы проехали более двух дистанций гонки, кажется для меня это личный рекорд! Полезный день, утром мы поставили серьёзные задачи, и все они были решены. Машина конкурентоспособна, и я рад, что очередная серия тестов началась столь результативно".
Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Сегодня мы отчасти смогли компенсировать потерю времени из-за плохой погоды. Ярно проехал множество серий, в которых мы смогли оценить настройки механики, работу аэродинамики и эффективность шин. Пока всё идёт по плану, машина быстра и надёжна".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Клин | BMW Sauber | 1'32"544 | 131 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'32"804 | 116 | |
3. Я.Трулли | Toyota | 1'33"064 | 127 |