Первая гонка сезона - это всегда вызов, но для команды Росса Брауна - вызов особенный. Это его первый Гран При на посту босса команды, к тому же Brawn GP нужно доказать, что скорость, показанная на тестах - не уловка для поиска спонсоров, а реальный результат преимуществ новой машины.
На предсезонных тестах BGP 001 отработала лишь семь дней - в условиях радикальной смены регламента этого явно недостаточно, но выбора нет - впереди момент истины, гонка, которая определит расстановку сил в начале чемпионата...
Росс Браун: "У нас была одна цель - выйти на старт первой гонки сезона, и все планы были подчинены её достижению. Я горжусь тем, что наши амбиции будут удовлетворены, и Гран При Австралии станет началом истории нашей команды. BGP 001 - результат 15-ти месяцев интенсивной работы и фантастических усилий команды, подготовившей две машины к первой гонке сезона.
По итогам короткой, но важной тестовой программы, мы ещё раз убедились в том, что BGP 001 - это действительно хорошая машина, достойная точка отсчёта для развития по ходу сезона. Главной задачей тестов была проверка надёжности и оценка работы машины в условиях гонки. Мы удовлетворены итогами зимней программы и скоростью машины, но понимаем - работа только началась. Свободные заезды в Мельбурне очень важны, нужно проехать максимальную дистанцию, позволив Дженсону и Рубенсу найти комфортные настройки машины".
Дженсон Баттон: "Первая гонка сезона - это невероятно интересно, ни одна из команд не может точно судить о расстановке сил, пока не встретится с соперниками в реальных условиях Гран При. Мне нравится Мельбурн, и как город, и как место проведения первой гонки. В Альберт-Парке интересная трасса с несколькими техничными поворотами, мне всегда нравилось здесь выступать, особенно в квалификации, когда можно, поймав темп, показать хорошее время.
Я приеду в Мельбурн в субботу, за неделю до уик-энда, чтобы адаптироваться к смене часового пояса. Буду готовиться к гонке с физиотерапевтом, увижусь с местными триатлонистами, с моим бывшим доктором, который сейчас живет в Австралии, и с гонщиками V8 Supercar. Я надеюсь добиться от машины максимума в Австралии, надеюсь, нас ждёт действительно захватывающий уик-энд".
Рубенс Баррикелло: "Гран При Австралии - одна из моих любимых гонок в календаре, в Альберт-Парке всегда невероятная атмосфера. Меня ждёт первый Гран При 17-го сезона в Формуле 1, с новой командой и конкурентоспособной машиной. После непростой ситуации, которая сложилась минувшей зимой, я невероятно мотивирован на борьбу, и с нетерпением жду нового вызова.
В Альберт-Парке требовательная, техничная трасса. Относительно высокие, для уличной трассы, скорости, заставляют настраивать аэродинамику на меньшую прижимную силу, что сказывается на сцеплении с асфальтом в медленных поворотах, которые проходятся на второй передаче. Быстрых поворотов немного, но в скоростной связке 11 и 12 поворотов можно получить преимущество над соперниками, если машина позволяет точно атаковать, и вы не допускаете ошибок.
Трасса состоит от отрезков общественных дорог, поэтому в зонах торможения много ухабов, и если ваша машина склонна к блокировке задних шин, то нужно соблюдать осторожность - важно, чтобы эти ухабы не спровоцировали вылет. На австралийской трассе сложно обгонять, но в 3-м и 13-м поворотах есть шанс побороться за позицию".