Круг по трассе Гран При Китая с Алексом Вурцем

Алекс Вурц, запасной гонщик команды Brawn GP, за свою карьеру в Формуле 1 провел лишь один Гран При Китая – в 2007-м, выступая за Williams. Но с шанхайской трассой он познакомился раньше, еще в те времена, когда работал тест-пилотом.

Алекс Вурц: «Город Шанхай не вполне в моем вкусе, слишком много суеты. Однако местный автодром производит сильное впечатление, и в ходе Гран При Китая инженерам и гонщикам приходится решать сложные задачи.

Сама трасса – типичное произведение архитектора Германа Тильке: здесь самые разнообразные повороты, начиная со связки первого и второго, представляющей собой правый вираж, который кажется просто бесконечным.

Вы приближаетесь к этой связке на 7-й передаче на скорости под 300 км/час, но начинаете тормозить уже в момент входа в первый поворот. Резко замедляться нельзя, поэтому торможение длится довольно долго, и в итоге вы переключаетесь на вторую передачу. Чтобы сохранять высокую скорость на всем круге, машина должна быть настроена на нейтральную управляемость, так что в этой связке обычны проявления в виде избыточной поворачиваемости.

Перед третьим поворотом трасса идет под уклон: этот левый вираж можно входить на 1-й или 2-й передаче, в зависимости от того, какие передаточные числа ваши инженеры подобрали перед гонкой. В этой точке шины еще испытывают остаточные нагрузки после прохождения длинной первой связки, поэтому машина заметно скользит, и вход в поворот затруднен. Тем не менее, от его правильного прохождения зависит скорость в поворотах 4 и 5: эти извивы преодолеваем на полном газу.

Шестой поворот – это шпилька, вы приближаетесь к ней на скорости под 300 км/час, и здесь непросто подобрать правильную точку торможения. Затем выходим на апекс и как можно быстрее начинаем интенсивный разгон: скорость понадобится в следующей быстрой шикане. Ее проходим на 6-й передаче и просто физически ощущаем, что машина едет на пределе сцепления с трассой.

После шиканы почти сразу попадаем в связку двух левых поворотов, 9-го и 10-го. Они очень важны: в первый из них входим на 3-й передаче – здесь можно отыграть немало времени. Второй проходим на полном газу, однако надо предельно точно придерживаться траектории.

Затем следует разгон, переключаемся на 6-ю передачу, однако примерно за 90 метров до узкого левого поворота начинаем тормозить. Если настраивать шасси с расчетом на езду по поребрикам, то оно будет мягковато для оптимального прохождения первой части трассы, поэтому в этом вираже контакта с поребриком рекомендую избегать: лучше проиграть здесь около 0,050 сек, но с лихвой компенсировать эту потерю на других участках трассы.

Эта секция мне напоминает поворот Club в Сильверстоуне: трасса сразу идет вправо, и в этом месте, чтобы удерживать машину на правильной траектории, надо все время работать газом.

13-й поворот – длинный профилированный правый вираж. Он относительно несложный, и проходят его на полном газу, однако расслабляться нельзя: если будете поворачивать руль на больший угол, чем требуется, то шины будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Затем выходим на длинную прямую, в конце которой скорость достигает 320 км/час, после чего следует торможение перед шпилькой. Это лучшее место для обгонов, и здесь легко ошибиться и потерять до 0,2 сек, поэтому надо постараться поточнее выйти на апекс.

Разгоняемся и на полном газу пролетаем 15-й поворот – это небольшой извив – и затем оказываемся перед последним виражем. 16-й поворот очень интересный: если вам удастся найти правильный ритм прохождения всей трассы, то в апексе вы сможете сохранить довольно высокую скорость. Затем выходим на старт-финишную прямую, после чего начинается новый круг».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.