Когда противоречия обостряются ближе к концу чемпионата, это еще как-то можно понять: нервы у всех на пределе, идет борьба за каждое очко и вожделенный титул уже рядом. В новейшей истории Формулы 1 подобные истории бывали, но вспоминать их сейчас нет смысла, ибо сегодня ситуация иная: серьезные судебные разборки идут уже с самого начала сезона, и это может в итоге сказаться на судьбе главных наград. Накануне завтрашнего заседания Апелляционного суда FIA британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о его возможных последствиях…
Джеймс Аллен: "После пасхального затишья страсти в Формуле 1 снова накаляются: завтра Международный апелляционный суд должен вынести решение по поводу легальности диффузоров, установленных на машинах команд Brawn, Williams и Toyota.
Это решение вполне может предрешить исход чемпионата мира: так считают бывшие чемпионы Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, гонщики, выступающие за команды, подавшие протест. Ferrari, McLaren, Renault и Red Bull вполне отдают себе отчет: первые четыре гонки, а это почти четверть сезона, можно считать проигранными, если суд завтра встанет на сторону ответчиков.
Если же протест будет поддержан, то результаты двух Гран При будут пересмотрены, что вызовет полную неразбериху. Если взять и объявить всему миру, что итоги первых двух гонок, оказывается, не считаются, то даже люди, настроенные нейтрально, начнут удивляться: что, собственно, творится в вашей Формуле 1?
Однако приходится идти на этот риск, поскольку самое важное сейчас – принять правильное решение, чтобы можно было двигаться дальше. Все топ-команды уже ведут продувку в аэродинамических трубах своих версий «двухуровневых диффузоров», которые будут готовы или к Бахрейну, или к Барселоне, в зависимости от производственных возможностей. И тогда машины этих команд должны прибавить в скорости.
Brawn GP, которая сегодня опережает всех минимум на шаг, надеется сохранить лидерство и к Гран При Испании тоже готовит какие-то новинки… Toyota и Williams тоже получили преимущество за счет спорных диффузоров, и пока отнимают очки у топ-команд.
А вот McLaren и Ferrari испытывают явные проблемы. У одних медленная машина, плюс крупные неприятности, которые они сами на себя навлекли. Внутри команды действительно идут очень серьезные трения, и есть угроза, что Льюис может с ней расстаться, поскольку его репутации нанесен урон.
Вторые тоже сами наделали ошибок, к тому же Ferrari F60 не отличается надежностью. Скудерия должна правильно сориентироваться в этой ситуации, и я не сомневаюсь, что у нее это получится. Нефтяной танкер в океане развернуть трудно, а команда Формулы 1, умеющая выигрывать гонки, умеет и быстро перестраиваться.
Скорость BMW должна заметно возрасти благодаря целому комплексу новшеств, который готовится к Барселоне. В Мюнхене и Хинвилле одновременно решают несколько задач: фактически, в Испании Роберт Кубица будет выступать на модернизированной версии машины, которая, видимо, будет несколько легче, будет оборудована KERS, а также, не исключено, новым хитрым диффузором. Готов предположить, что после этого Роберт поедет очень быстро: он один из немногих гонщиков, кому было под силу угнаться за машинами Brawn, Toyota и Williams.
Renault тоже понемногу прогрессирует, а Red Bull и так неплохо выглядит с самых первых гонок, благодаря машине несколько необычной конструкции. Если ей придется перейти на новые диффузоры, будет интересно проследить, выиграет она или проиграет по сравнению с соперниками.
Если завтрашний суд решит в пользу Росса Брауна, то, безусловно, Дженсон Баттон получит шанс побороться за титул: учитывая его нынешнее преимущество, угнаться за ним будет непросто. Даже у топ-команд на это может уйти почти весь сезон".