Для бахрейнского автодрома Сахир характерно сочетание длинных прямых, где от машины требуется максимальная скорость, с весьма извилистыми участками. Трасса расположена посреди пустыни, из-за частых ветров на ней часто бывает песок, поэтому уровень сцепления шин с асфальтом может внезапно и непредсказуемо меняться.
После трех гонок сезона Brawn GP лидирует в Кубке Конструкторов, и глава команды Росс Браун высоко оценивает ее достижения.
Росс Браун: «Старт сезона был весьма напряженным периодом для нашей команды. В Австралии, Малайзии и Китае мы были свидетелями фантастических гонок, и я очень доволен тем, как Brawn GP справилась с этими испытаниями.
Особенно хочется отметить работу и команды, и гонщиков в Шанхае. Пускай мы не могли бороться за победу, однако укрепили наше лидерство в чемпионате, заработав немало очков.
Полагаем, что в Бахрейне нам удастся в полной мере продемонстрировать скоростные возможности BGP 001, поскольку автодром подходит нашей машине, и мы не ожидаем, что высокие температуры воздуха и поверхности трассы станут причиной каких-либо проблем».
Дженсон Баттон считает Сахир одной из своих любимых трасс, поскольку она подходит его стилю пилотирования.
Дженсон Баттон: «Гран При Бахрейна всегда был для меня одной из самых любимых гонок сезона, поскольку мне нравится и эта страна, и трасса, где есть несколько сочетаний быстрых поворотов, которые очень хорошо походят моему стилю езды. Здесь я могу выжимать из машины максимум.
На этом автодроме вполне возможны обгоны, особенно в 1-м повороте: в конце длинной прямой машина развивает скорость свыше 300 км/час, затем следует интенсивное торможение и переход с 7-й передачи на 1-ю.
Некоторые соперники тормозят здесь на удивление рано, так что этим можно воспользоваться, если у вас хватит смелости. Уверенные торможения – важный фактор, позволяющий добиться хорошего времени прохождения круга. Ты должен верить в возможности машины и не сомневаться в том, что она позволит эффективно замедляться».
Рубенс Баррикелло тоже считает Бахрейн весьма интересным автодромом: «Сахир – не самая быстрая трасса, зато одна из самых интересных для гонщиков. С технической точки зрения, наиболее важными факторами здесь являются эффективные торможения и хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгоне. Кроме того, важно, чтобы на прямых машина развивала высокую скорость, так что здесь в полной мере проявятся преимущества моторов Mercedes.
В Бахрейне может быть очень ветрено, особенно во второй половине дня, и тогда на трассе появляется песок, что влияет на уровень сцепления шин с асфальтом. Особенные трудности могут возникнуть во время квалификации: все пытаются выехать из боксов в самый последний момент, когда трасса уже почище…»