Кристиан Клин о тактике использования моторов…

Кристиан Клин

Тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин считает, что многие команды предпочтут поставить новые моторы на предстоящий Гран При. Жара и характеристики трассы - 65% дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа, могут стать причиной потенциальных проблем с надежностью. Такая замена не наказывается - гонщики могут право использовать восемь моторов за сезон, штрафуется лишь превышение этого лимита…

Кристиан Клин: "Любопытно следить за тем, как команды используют лимит из восьми двигателей – уже в трёх первых гонках мы увидели весьма разнообразную тактику. Мы использовали те же моторы, некоторые заменили двигатель перед квалификацией в Малайзии и использовали его в Китае. Вариантов множество, разница в ресурсе весьма велика – к примеру, в случае схода на первых кругах, гонщик экономит 300 км. С учётом свободных заездов за Гран При машина проезжает около 2000 км, но не всегда с одним и тем же мотором.

Когда необходима смена? Решающие факторы - жаркая погода и нагрузка на двигатель, ожидаемая в следующей гонке. В Китае нагрузка относительно невелика - 55% дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа, поэтому большинство команд использовало старые моторы. Для сравнения - в Монце эта цифра - 70%, в Италии на большинстве машин появятся новые моторы, я не удивлюсь им и в Бахрейне - 63% и 14-ти секундный отрезок с полным газом. Вероятно, они будут установлены перед квалификацией.

Очень вероятно, что моторы, которые использовались в двух последних дождевых гонках, мы увидим ещё раз - под дождём нагрузка невелика. Роль гонщика? Езда, убивающая мотор, сейчас невозможна - электроника решает эту проблему, не даёт ему заглохнуть или превысить установленный лимит, ни случайно, ни специально".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё