Президент FIA Макс Мосли намерен провести самые глубокие реформы за всю новейшую историю Формулы 1, и его не смущает, что главным противником этих преобразований становится команда Ferrari, руководители которой категорически против введения лимитирования бюджетов – по крайней мере, в том виде, в каком это видится федерации.
Очевидно, боссы Скудерии начнут активную политическую работу на уровне Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), и, чтобы организовать сопротивление предстоящим изменениям, будут пытаться убедить других участников чемпионата встать на свою сторону.
Однако Мосли в интервью авторитетной газете Financial Times дал понять, что Формула 1 проживет и без Ferrari, хотя эта легендарная команда и выступает в чемпионате мира с 1950-го года.
Макс Мосли: «Спорт проживет и без Ferrari, хотя будет очень печально, если мы ее потеряем, ведь это национальная команда Италии».
Однако при этом президент FIA подчеркнул, что не собирается идти на компромиссы и отступать от своих предложений, поскольку ставки слишком высоки и на карту поставлено будущее Формулы 1.
К тому же, он уверен, что идея ограничения бюжетов будет поддержана руководителями всех автоконцернов, чьи заводские команды традиционно участвуют в чемпионатах мира: «Когда команда обратится к совету директоров своего концерна и скажет: “Мы собираемся объявить войну FIA, поскольку хотим тратить на 100 миллионов фунтов больше, чем разрешает федерация”, я надеюсь, что в ответ она услышит: “А почему вы не можете, как остальные, уложиться в 40 миллионов?”
Мосли подчеркнул, что FIA не собирается отказываться от взятого курса, поскольку считает лимитирование бюджетов важнейшим фактором, который позволит сохранить экономическую стабильность Формулы 1 в будущем.
«Расходы будут ограничены. Эту тему можно обсуждать, – сказал он, – и в 2011-м году размер бюджетного лимита может либо увеличиться, либо уменьшиться, а отменить эту меру мы сможем, например, в 2014-м, если экономика вновь наберет обороты. В интересах спорта размеры лимита можно варьировать, однако все команды должны быть в равном положении.
Финансовый кризис еще не затронул Формулу 1 в полной мере. Понятно, что потеряли Honda, однако нестоящие проблемы начнутся тогда, когда придет время подписывать новые контракты с командами.
Текущие контракты были подписаны еще до того, как акции автоконцернов пошли вниз. Кроме того, я полагаю, FOM (компания Formula One Management, которой принадлежат коммерческие права Формулы 1) не сможет выплачивать командам деньги в том объеме, в каком она делала это прежде».
Однако Мосли признал, что контролировать расходы – задача крайне непростая: «Очень велик риск, что мы столкнемся с обманом. Если будут возникать малейшие подозрения в отношении той или иной команды, мы тут же займемся ее проверкой. Это тоже входит в наши договоренности. Это налоговая инспекция не состоянии направить во все компании хотя бы по одному ревизору, а мы может приставить к каждой команде по несколько инспекторов».