Виртуальные радости
Чем Интернет выгодно отличается от прочих способов распространения информации? Как минимум, двумя моментами – здесь минимален временной промежуток между событием и его описанием, а также ничем, кроме фантазии автора, не ограничено пространство для размышлений и поиска истины. Работая, скажем, над журнальной статьей, всегда нужно держать в голове, сколько страниц и печатных знаков под нее отпущено. В случае с Формулой 1 это не очень здорово – гонки бывают всякие, про некоторые и рассказать-то особо нечего, а другие требуют подробного и тщательного анализа. Но, хочешь или нет, а будь добр выдать на-гора установленный объем – иначе редакторский гнев будет прямо пропорционален количеству недописанных или переписанных знаков.
К чему вся эта философия? Немножко терпения. Так вот, писать о Больших Призах много и обстоятельно могут лишь специализированные издания – а с ними у нас пока не слишком ладится. Во всех же остальных случаях трехдневный уик-энд с двухчасовой гонкой нужно «утоптать» в три-четыре абзаца. То есть – выделить пару ключевых событий этапа.
Есть, конечно, немало любителей творить в стиле «Слухи, сплетни, разоблачения». Но сейчас речь не о них, а о тех, кто действительно любит Формулу 1 и автомобильный спорт, однако ограничен в выражении своих эмоций рамками отпущенного места. Как бы у такого автора выглядел рассказ о Гран При Бахрейна? Быть может, примерно так:
«Четвертый этап чемпионата мира Формулы 1 прошел в жарком Бахрейне. Впервые в сезоне ход гонки обошелся без неожиданностей. Лидер первенства, британец Дженсон Баттон из новой команды Brawn, стартовал на этот раз только четвертым. Но из-за большего количеству топлива в баках он смог провести свой первый пит-стоп позже двух гонщиков команды Toyota, захвативших лидерство со старта. Благодаря этому Баттон вышел в лидеры на 22-м круге и уже никому не уступил до самого финиша, укрепив свое первенство в общем зачете. Для пилота это уже третья победа в нынешнем сезоне. Следом финишировал победитель недавнего Гран При Китая, молодой немец из Red Bull Себастьян Феттель, а третье место досталось победившему в квалификации «тойотовцу» Ярно Трулли. Первые в сезоне очки смогла заработать в Бахрейне легендарная команда Ferrari. Ее пилот, чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, занял шестое место. Правда, знаменитая «Скудерия» по-прежнему остается на девятом месте в Кубке конструкторов».
Наверняка, вам тоже попадалось на глаза что-то подобное. В таких обзорах нет ошибок (хотя можно найти обусловленные форматом мелкие неточности), но именно глядя на подобные тексты, проще всего понять, в чем же магическая сила Всемирной паутины. Спрессованный в несколько предложений рассказ о событиях Гран При вынуждает отказываться от деталей, подробностей и нюансов. А они в подавляющем большинстве случаев очень важны для верного понимания происходящего.
Скажем, прошедший этап в пригороде Манамы. Здесь неограниченный объем электронных страничек позволяет не только рассказать, но и показать очень многое. Не меняя исходного повествования, можно дополнить его рассказом о непривычном поведении шин, о героической борьбе Рубенса Баррикелло и одном-единственном сходе за всю гонку. Посетовать на невезение пилотов BMW Sauber, отметить квалификационную неудачу Марка Уэббера и первую в сезоне зримую победу Себастьена Бурдэ над своим тёзкой Буэми. Поговорить о высокой цене раннего пит-стопа для Тимо Глока и прикинуть, чего именно не хватило Льюису Хэмилтону до первого в сезоне подиума. Одним словом, высветить немало интересного и любопытного.
В числе прочих был во время четвертой гонки сезона и еще один эпизод, который видится мне крайне важным в контексте не только этапа, но, пожалуй, и всего сезона. Речь о событиях в самом начале – пришпорив свой McLaren КЕРСом, Льюис Хэмилтон взлетел на первых же метрах с пятого до второго места. Ярно Трулли, правда, пребывал в замешательстве недолго и смог вернуть британца на третью позицию.
А вот потом зрители увидели спор двух земляков. Льюиса и Дженсона. Действующего чемпиона и – может статься – чемпиона будущего. И не стоит думать, что чудо-Brawn был в данном случае решающим аргументом – достаточно вспомнить, как в бессильной злобе размахивал руками Рубенс Баррикелло, которому чуть позже никак не удавалось на такой же машине сломить сопротивление еще более медленного Нельсиньо Пике.
Нет, у Дженсона не было решающего преимущества. Но он держал первый экзамен претендента на титул. Точнее, первый – на простую победу в гонке – он сдал успешно еще в Австралии. Но то испытание, если хотите, было лишь вступительным для попадания в клуб соискателей чемпионской короны. А теперь требовалось решить задачку посерьезней на трассе опередить сильнейшего гонщика прошлого года. Сам Хэмилтон в 2008-м сотворил такое в Спа, а затем закрепил успех в Монце.
На этот раз у него была «волшебная батарейка», опыт двух сезонов и еще много чего. А у Баттона – лишь только имидж звезды, устремившейся было вниз после небывало яркого восхода в начале 2000-х – да невероятное желание доказать всем вокруг, что именно он, не выигравший ни одного титула с 1998 года и британской Формулы Ford, более всех достоин получить главный приз на зимней гала-церемонии FIA.
И он доказал. Отчаянная, невероятная по остроте борьба длилась всего круг с небольшим. Хэмилтон был не в силах противопоставить соотечественнику хоть что-то. Пике «возил» земляка Баррикелло в десять раз дольше. Может, потому Рубенс и не выиграл еще ни разу, располагая лучшей машиной начала сезона?..
Так или иначе, но этап в жаре Персидского залива оставил куда больше впечатлений, чем просто несколько сухих предложений. Так что большое спасибо виртуальному гоночному пространству, которое позволяет излагать свои мысли расширенно. Вот разве что сложно спорить с тем, что знаменитая Скудерия по-прежнему остается на девятом месте в Кубке конструкторов.
А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru