Мосли добивается славы Герострата?

Конфликт между президентом FIA Максом Мосли и Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA) зрел давно, и кризис, который развивается на этой неделе, может нанести спорту непоправимый ущерб – об этом сегодня пишут британские газеты, в частности, The Independent.

Хотя FOTA выдвигала свои предложения по сокращению расходов, причем, вполне серьезные, Мосли, такое впечатление, все время стремится принизить достижения ассоциации, пытаясь все инициативы приписать себе.

Его «фирменным» стилем работы всегда была диктатура, что отчасти объяснялось откровенной нелюбовью к руководителям многих команд, которую он практически не скрывал. Но если диктатура Берни Экклстоуна всегда носила мягкие формы, и коммерческий босс Формулы 1 действовал в стратегических интересах спорта, – впрочем, никогда не забывая и о себе, – то принцип Мосли иной: бескомпромиссность ради бескомпромиссности.

Между прочим, в том факте, что Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari, стал принципиальным противником Мосли, можно усмотреть определенную иронию, ведь еще недавно Скудерия пользовалась особой любовью и расположением FIA. Но теперь два политических тяжеловеса сошлись в поединке, и камнем преткновения является спор вокруг проблемы сокращения расходов и методов руководства спортом.

Все понимают, что расходы необходимо снижать, и разногласия связаны лишь с методами и манерой проведения этого тезиса в жизнь. Очевидно, что та же Toyota просто не в состоянии в одночасье перейти с бюджета в $400 млн. на $60 млн., однако Мосли упорно настаивает именно на резком и одномоментном сокращении.

Жестко отстаивая свою позицию, он сознательно провоцирует FOTA, чтобы обострить противостояние. Последний день подачи заявок на участие в чемпионате 2010-го года неуклонно приближается, и раздражение команд достигает апогея. Либо какой-то из сторон придется уступить, либо команды будут вынуждены осуществить свои угрозы и уйти из спорта.

Однако если это все-таки произойдет, то, безусловно, пострадает и сам Мосли, за которым навсегда закрепится дурная слава разрушителя.

Текст: . Источник: The Independent
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.