Накануне гонки Монако BMW Sauber отмечает, что модернизированная версия F1.09, подготовленная к Гран При Испании, позволила добиться определенного прогресса, хотя мечтать о резком прорыве на лидирующие позиции говорить не приходится.
Роберт Кубица: «Я большой любитель городских трасс, поэтому мне хочется поскорее выйти на старт в Монако. Накануне этого этапа у меня всегда хорошее настроение, и езда между отбойниками и стенами доставляет мне удовольствие.
Здесь нельзя ошибаться, что делает эту гонку особенно интересной. Конечно, нельзя предугадать, как поведут себя на этой трассе машины 2009-го года, с их новой аэродинамикой и беспротекторной резиной, однако это мы узнаем уже в четверг».
Ник Хайдфельд: «Монако – одна из лучших гонок сезона. Всегда поражаешься, что здешняя трасса меньше всего подходит Формуле 1, однако этот Гран При – один из самых популярных. Узкая и извилистая трасса – просто великолепна. С ней может сравниться только Макао, но там не проходят гонки Формулы 1.
Может быть, сейчас гонка вызывает уже меньше шумихи, чем раньше, и все же уик-энд в Монте-Карло – это всегда нечто особенное. Кругом полно знаменитостей, в гавани пришвартованы роскошные яхты, по улицам Княжества разносится эхо от шума гоночных моторов, а вечерами толпы народа гуляют прямо по трассе. Только в Монако публика находится так близко к машинам, и мне всегда здесь нравилось.
В момент старта на трассе возникает толчея, и в этом сезоне уже бывало, что новые, более громоздкие передние крылья доставляли нам дополнительные неудобства. В Монте-Карло первый поворот очень узок, так что есть риск сломать переднее крыло после контакта с другой машиной».
Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: «Сейчас Формула 1 переживает сложный период – за кулисами спорта идут тяжелые переговоры, но трудно и нашей команде. В обоих случаях необходимо сохранять самообладание.
К Гран При Испании мы значительно модернизировали аэродинамику машины. Это стало результатом напряженной работы, и все же пока сделан только первый шаг. В Барселоне мы заработали два очка, и это стало позитивным результатом, хотя понятно, что он не соответствует нашим целям. Однако интенсивная работа над машиной продолжается. Монако – очень специфическая гонка, но мы уже готовимся к следующему этапу модернизации машины, приуроченному к Гран При Турции.
В Монте-Карло очень большое значение имеют точность пилотирования, механическое сцепление колес машины с трассой и гибкие характеристики двигателя на низких оборотах. Высокий уровень прижимной силы здесь важнее, чем низкое лобовое сопротивление: здесь нет длинных прямых, зато немало медленных поворотов, и при разгоне после них шины будут испытывать исключительно высокие нагрузки. Тормоза тоже проходят тест на выносливость. Может быть, скорости машин и не слишком высоки, но при этом тормоза могут перегреваться из-за недостаточного воздушного охлаждения».
Вилли Рампф, глава инженерного департамента: «В Монако самая низкая средняя скорость среди всех трасс чемпионата, поэтому здесь аэродинамика машин настроена на максимальную прижимную силу.
Раньше команды часто ставили на машины специально разработанные дополнительные крылья, но все это уже в прошлом, поскольку регламент 2009-го года подобных вещей не допускает. В итоге настройки аэродинамики будут идентичны тем, что мы использовали в Барселоне.
В Монте-Карло много узких поворотов, что предъявляет особые требования к уровню сцепления шин с трассой: мы это учли и подготовили специальный комплекс настроек для пружин и амортизаторов. Кроме того, будет изменен и угол поворота передних колес, поскольку таких крутых поворотов, как в Монако, нет ни на одной другой трассе».