По мнению Берни Экклстоуна, вероятность превращения Формулы 1 в чемпионат для двух классов машин заметно снизилась, несмотря на то, что на вчерашней встрече в Хитроу команды и FIA не смогли найти общий язык.
FIA предлагает дать свободу творческого инженерного поиска тем командам, которые согласятся с принципом бюджетного лимитирования и возьмут обязательство расходовать не больше 40 миллионов фунтов стерлингов в год. Остальные участники чемпионата могут тратить и больше, но при этом им придется работать в условиях жесткого регламента.
Ассоциацию команд Формулы 1 (FOTA) такой подход абсолютно не устраивает, однако Экклстоун уверяет, что вчера обе стороны договорились: правила должны быть едины для всех.
Берни Экклстоун: «Думаю, общее недовольство было, прежде всего, вызвано системой, которая вела к появлению двух классов машин. Полагаю, все договорились, что этого делать нельзя, что правила должны быть едиными».
Впрочем, команды также беспокоит невозможность организовать точный контроль за расходами, и методы руководства спортом, практикуемые FIA, которая изменила правила, не посоветовавшись с FOTA и фактически проигнорировав ее предложения.
Коммерческий босс Формулы 1 полагает, что команды в целом согласны с самим принципом лимита бюджетов, и спор идет лишь вокруг деталей.
«Думаю, бюджетное лимитирование более-менее всех устраивает, и спор идет лишь об уровне лимита, – сказал Экклстоун. – Не знаю, будет ли он в итоге выше 40 миллионов, или ниже. Это еще предстоит решить».