В официальном превью, посвященном Гран При Турции, команда McLaren уделила особое внимание скоростному восьмому повороту, а также износу резины как ключевому фактору при выборе тактики на предстоящую гонку...
Льюис Хэмилтон: «Мне нравится гоняться в Турции – это действительно вызов, поскольку для хорошего времени на круге приходится постоянно атаковать и вместе с тем беречь шины. Если перестараться, особенно в восьмом повороте, это сразу отразится на состоянии резины. Главное – найти хороший баланс во время свободных заездов и аккуратно провести гонку.
Мне также нравится то, что эта новая трасса уже обрела особый шарм, свойственный некоторым классическим автодромам – гонки здесь получаются просто фантастическими! Кроме того, она закручена против часовой стрелки, так что мышцам шеи приходится несладко. Прежде чем садиться за руль, нужно побольше потренировать левую сторону шеи».
Хейкки Ковалайнен: «В Турции все решает восьмой поворот – скоростной вираж с четырьмя апексами. При хорошей погоде в квалификации он проходится на полном газу – если все сделать правильно, ощущения просто потрясающие! Однако в этом повороте шины – особенно передние – испытывают очень серьезную нагрузку, так что в гонке нужно внимательно следить за их состоянием.
Лучшее место для обгона – двенадцатый поворот в конце длинной возвратной прямой: здесь можно пристроиться в воздушный мешок и совершить атаку. Надеюсь, благодаря системам KERS мы увидим действительно интересную борьбу!»
Мартин Уитмарш: «Istanbul Park – одна из самых трудных современных трасс, которая ставит серьезные задачи как перед гонщиками, так и перед командами. Во-первых, здесь очень сложно подобрать настройки: нужно найти баланс между высокоскоростными поворотами, медленной внутренней секцией и длинными прямыми. Добавьте к этому износ резины, особенно в восьмом повороте, где передняя правая шина испытывает колоссальные нагрузки: именно он считается решающим фактором при выборе тактики Гран При, а для гонщиков сочетание слепых поворотов и сложных виражей с несколькими апексами является дополнительным испытанием.
Мы знаем, что турецкая трасса по своим характеристиками гораздо меньше подходит нашей машине, чем Монако, однако мы постоянно прогрессируем, подготовили небольшие доработки и с нетерпением ждем того момента, когда сможем оценить свою конкурентоспособность в сравнении с нашими соперниками».
Норберт Хауг: «Конфигурация турецкой трассы довольно непростая: она включает в себя восьмой поворот – самый скоростной и протяженный в чемпионате, а также множество медленных поворотов, в которых требуется стабильность на торможении и хорошее сцепление задних колес с асфальтом при разгоне. KERS должна помочь нам улучшить время на круге, но в любом случае Гран При Турции станет серьезным испытанием…»