Campos, USF1 и Williams уже подали заявки на участие в чемпионате мира 2010 года, оставшиеся десять вакансий должны быть заполнены завтра, хотя здесь возможны некоторые допущения.
Действующие команды имеют преимущество, на остальные вакансии объявляется конкурс — FIA оценивает претендентов по некоторым признакам, среди которых и гарантии финансирования, и опыт в автоспорте, извещает тех, кому отказано, а потом называет участников. Так было в 2006-м, при объявлении тендера на вакансию 12-й команды в сезоне 2008 года, которую выиграла Prodrive, правда Дэвиду Ричардсу пришлось отказаться от своих планов из-за запрета на использование клиентских шасси.
В этом году FIA принимает заявки на полгода раньше, чем обычно, чтобы позволить командам-дебютантам провести подготовительную работу, но, формально, заявки могут быть поданы и позже, правда в этом случае командам придётся заплатить штраф. Здесь тоже есть одна оговорка — FIA планирует опубликовать список участников 12 июня, после этого дозаявиться можно только при наличии вакансий.
Британская BBC пишет, что завтра FIA может получить заявки ещё двух новых команд — Litespeed и Lola, но, как и в случае с новой заявкой Prodrive, многое зависит от позиции федерации — если ограничение в 40 миллионов фунтов будет пересмотрено в большую сторону, команды могут отказаться от своих планов.
Ждём пятницы, день может оказаться решающим, по крайней мере для прояснения позиций сторон...