Пресс-служба Ferrari подготовила релиз о новинках, которые появятся на F60 в Стамбуле и ожиданиях команды от предстоящего уик-энда...
«Перед седьмым этапом чемпионата Scuderia Ferrari Marlboro занимает четвёртое место в Кубке Конструкторов, серьёзно уступая лидирующей команде. Однако, сильное выступление в Барселоне и Монако, как и статистика наших выступлений в Стамбуле, настраивает на оптимизм.
В предстоящей гонке Кими Райкконен и Фелипе Масса получат машину с обновлённой аэродинамикой и доработанным двойным диффузором - речь не идёт о комплексной модернизации, как в Барселоне, но это ещё один шаг вперед. Решения, дебютировавшие в Испании, стали реакцией на подтверждение FIA возможности использования двойного диффузора, которое позволило иначе взглянуть на аэродинамику, теперь мы возвращаемся к плановой программе развития машины, основанной на небольших доработках в каждом Гран При.
Две недели назад, в Монако, усилия инженеров были вознаграждены результатом, но в этот уик-энд можно ждать сильного выступления от Red Bull – их машины удовлетворяют требованиям скоростных трасс. Они будут более конкурентоспособны, чем в Княжестве, Brawn GP, вероятно, останутся на шаг впереди остальных, но борьба между Ferrari и Red Bull должна стать более напряженной - мы надеемся, что подготовленные новинки позволят F60 добиться прогресса.
В прошлые годы наша команда была очень конкурентоспособна в Турции. Отчасти причина в том, что инженеры нашли хорошие базовые настройки, и этот фактор по-прежнему важен, несмотря на перемены в техническом регламенте. Подход к работе, принятый в Монако'08, доказал свою эффективность, а Фелипе Массу можно считать лучшим специалистом по стамбульскому автодрому.
Фактически, действующие гонщики Ferrari выиграли все четыре Гран При Турции, ведь Кими Райкконен победил в первой гонке, выступая за другую команду в 2005-м, когда Ferrari не была конкурентоспособна из-за проблем с резиной. Фелипе выиграл все три следующих гонки, стартовав с поула. Другие гонщики Ferrari тоже поднимались на подиум – Кими финишировал третьим в прошлом году и вторым в 2007-м, а Михаэль Шумахер приехал третьим в 2006-м.
Компания Bridgestone привезёт в Стамбул шины Hard и Soft - те же, что использовались в Барселоне, и команда попытается изменить ситуацию с использованием жестких шин - до сих пор это было слабым местом. Серьёзный износ передней правой шины в Стамбуле не должен стать проблемой – F60 бережно использует резину.
Даже на медленной и извилистой трассе в Монако система KERS была полезна, если не в облегчении обгонов, то в улучшении времени на круге. В Стамбуле преимущество рекуперации будет более очевидным. Длинная прямая от 10-го, через 11-й, с жестким торможением в 12-м повороте, обеспечит лучшую возможность для обгона, а протяженный участок перед первым поворотом позволит эффективно использовать KERS на старте. В этом сезоне система была установлена на F60 во всех гонках, кроме одной, мы учились максимально использовать её возможности, и добились серьёзного прогресса.
Если говорить о стратегии, то обычный выбор – два пит-стопа, хотя Хэмилтон в прошлом году доказал возможность использования трех остановок – на стамбульской трассе короткий пит-лейн, а заезд в боксы позволяет гонщикам срезать последний, самый медленный поворот. Учитывая ограничение скорости на пит-лейн в 100 км/ч, дополнительный пит-стоп может окупиться возможностью использования более легкой машины на четырёх отрезках гонки.
Если отвлечься от техники, то Ferrari сократила "время на круге" от гостиницы до трассы и обратно. Прежде мы останавливались в отелях европейской части города, теперь решили перебраться в азиатскую, чтобы избежать бесконечных очередей на платных мостах через Босфор. В результате команда сэкономит тридцать минут сна каждый день по ходу напряженного уик-энда!»