В Сильверстоуне прозвучало лишь одно серьёзное заявление, касающееся конфликта FOTA и FIA, но крайне важное – восемь команд объявили об организации альтернативного чемпионата. То, что опровергали, стало явью, причём многие считают это заявление не очередным аргументом в затянувшемся споре, а реальным планом.
Заявление получило противоречивые оценки. Спонсоры и партнёры пока воздерживаются от комментариев, но генеральный директор BBC Марк Томпсон выглядел в Сильверстоуне слегка встревоженным – корпорация выиграла тендер на трансляцию Формулы 1 в Великобритании, вложила серьёзные средства, и в этом году приняла эстафету у ITV, рассчитывая окупить инвестиции.
Макс Мосли присутствовал на Гран При, активно общался с прессой, не раз пояснив журналистам реплику Экклстоуна о том, что ограничение бюджетов может быть отменено, если команды подпишут контракт на следующие пять лет. "Не команды, а автопроизводители", пояснял президент FIA, "в этом случае мы действительно откажемся от идеи ограничения".
Официальных переговоров с FOTA не было, но Мосли и Экклстоун надолго задержались в моторхоуме Mercedes, а потом встречались с представителями других команд и компаний. Эксперты считают, что решающим фактором станет решение швейцарского суда по поводу договора FIA и FOM с Ferrari, если суд примет сторону команды, подтвердив нарушение обязательств со стороны FIA, то FOTA получит очень серьёзное преимущество на переговорах.
Ну, а пока решение не принято, представители команд и FOTA комментировали заявление Мосли о том, что компромисс близок...
Флавио Бриаторе, Renault: "Слова сказаны, позиция FOTA объявлена – мы работаем над организацией альтернативного чемпионата, и в ближайшие несколько недель проведём переговоры с заинтересованными сторонами. За последние два дня ничего не изменилось, нам нужна Формула 1, организованная FOTA".
Джон Хауэтт, президент Toyota F1 и вице-президент FOTA: "Мы чувствуем невероятную поддержку со стороны общественности, FOTA сделала заявление об организации чемпионата, и мы движемся к этой цели. Команды согласились на многочисленные уступки, пытаясь найти компромисс с FIA, теперь всё зависит от позиции федерации".
Мартин Уитмарш, McLaren Mercedes: "Не думаю, что компромисс возможен. Мы следим за развитием ситуации, но сейчас главное – единство команд ради совместной борьбы в лучшем чемпионате. На следующей неделе запланированы встречи FOTA, мы начинаем переговоры с трассами и планирование нового чемпионата".
В ближайшие дни ситуация может измениться – в среду пройдёт заседание Всемирного Совета FIA, в четверг – заседание FOTA. Трехнедельный перерыв между Гран При Великобритании и Германии может сыграть важную роль в истории Формулы 1.