С итальянским этапом чемпионата у мотористов BMW связаны особые воспоминания, к примеру на квалификации в 2002-м Хуан-Пабло Монтойя проехал круг с рекордной средней скоростью 259,827 км/ч. Впрочем, на этот раз достижение колумбийца вряд ли удастся превзойти - за несколько этапов до конца сезона команды думают, прежде всего, о надежности двигателей. Как раз об этом говорили представители BMW Sauber в традиционном превью, посвященном предстоящему Гран При Италии...
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Монца крайне требовательна к мощности мотора, эта трасса всегда представляла для BMW особый вызов. Один из знаменательных моментов пришелся на времена, когда в Формуле 1 еще использовались V10 – в квалификации перед Гран При Италии'02 двигатель BMW преодолел планку в 19000 оборотов в минуту, а машина установила новый рекорд средней скорости на круге – 259,827 км/ч, завоевав поул.
Однако, сейчас на первый план выходит надежность, ведь по ходу сезона каждый гонщик имеет право использовать только восемь моторов. В Монце с этим могут возникнуть проблемы, хотя современные двигатели ограничены 18000 оборотами в минуту. Эта трасса требует особого подхода как со стороны гонщиков, так и со стороны инженеров.
В финальной гонке европейской части сезона мы хотели бы закрепить успех, которого добились в Спа, где команда боролась в лидирующей группе. Скорость машин в Бельгии стала мотивирующим фактором, уверен, мы будем конкурентоспособны".
Вилли Рампф: "Результат в Бельгии порадовал наших сотрудников, им было важно увидеть, что титанические усилия последних нескольких недель позволили добиться прогресса. Разумеется, мы хотим закрепить этот прогресс в Италии.
Это последняя по-настоящему скоростная трасса чемпионата: четыре длинные прямые требуют минимального лобового сопротивления, поэтому в Монце мы используем машины с самым низким уровнем прижимной силы. Это подразумевает установку модифицированного переднего антикрыла и предельно малого заднего.
Для гонщиков и инженеров дополнительным вызовов станет подбор настроек, обеспечивающих хорошую стабильность на торможении, но позволяющих агрессивно атаковать поребрики, что крайне важно для хорошего времени на круге. Я с нетерпением джду эту гонку, ведь в Монце всегда уникальная атмосфера…"
Роберт Кубица: "Автодром в Монце – особенный. Это самая скоростная трасса чемпионата, уровень прижимной силы будет еще меньше, чем в Спа, а в таких условиях наша машина, как правило, достаточно конкурентоспособна, ведь в Бельгии мы выступили весьма неплохо. Я хорошо знаю Монцу и с нетерпением жду гонку, на которую наверняка приедет множество итальянских болельщиков."
Ник Хайдфельд: "Скорость, которую мы продемонстрировали в Спа, выступая с низким уровнем прижимной силы, позволяет надеяться на ещё более успешный результат в Монце, где этот уровень еще ниже. Однако, на длинных прямых машины, оборудованные KERS, наверняка получат серьезное преимущество.
Мне нравится атмосфера Гран При Италии – помимо местных болельщиков, поддержать нас приедет немало швейцарских поклонников Формулы 1."