Вчера кандидат в президенты FIA Ари Ватанен встретился с британскими журналистами в Лондоне, Джеймс Аллен рассказал о своих впечатлениях...
Джеймс Аллен: "Борьба за президентский пост обостряется, компания бывшего раллийного чемпиона Ари Ватанена набирает обороты, и некоторые его высказывания говорят о том, что в случае избрания у Ари могут быть серьёзные разногласия с Берни Экклстоуном и CVC, связанные со столетним соглашением между FIA и FOM, и выбором трасс, принимающих Гран При.
Вчера Ватанен отвечал на вопросы журналистов, я был одним из приглашенных.
Ватанен часто говорит о прозрачности FIA, и местом встречи стала одна из кабинок колеса обозрения London Eye. Необходимая метафора была достигнута, но каждое интервью ограничивалось тридцатью минутами – одним оборотом колеса. Ватанен даёт развернутые ответы, и вы не так много успеваете спросить, но мне удалось узнать кое-что интересное.
Ватанен уверен в том, что 23 сентября сможет выиграть у Жана Тодта на выборах президента. Команда Тодта опубликовала список автоклубов по всему миру, которые поддерживают их позицию, но Ари уверяет в поддержке FIA Mobility (т.е. не с гоночной стороны), к тому же, недавно он получил влиятельных сторонников в Японии и на Ближнем Востоке.
В прошлую субботу Ватанен встречался с командами Формулы 1, получил поддержку короля Иордании и принца Файзала, которые могут изменить ситуацию на Ближнем Востоке, но команда Тодта тоже уверена в успехе.
Формула 1 – это большие деньги, и я спросил Ватанена, не хотел бы он пересмотреть столетний контракт между FIA и Экклстоуном, по которому FOM получила коммерческие права на этот срок, заплатив 350 миллионов долларов – меньше половины суммы, которую получают FOM и CVC за год?
«Цифры красноречивее любых слов», ответил Ватанен. «Давайте сопоставим штраф в 100 миллионов (для McLaren в 2007-м) и продажу коммерческих прав за 350 миллионов. Эти числа несопоставимы, и ситуация ненормальна. Я не знаю, может ли быть пересмотрен этот контракт, но он не мог быть подписан в нормальной структуре FIA, которую мы предлагаем».
С моими коллегами Ватанен говорил о необходимости сохранения в календаре Формулы 1 традиционных стран – Великобритании, Германии и Франции, они с трудом собирают средства на проведение гонки и уступают позиции новым автодромам, которые в состоянии заплатить, но не могут привлечь зрителей на трибуны...
Ари Ватанен: "Мне нравятся некоторые новые трассы, нравится идея ночной гонки в Сингапуре – обновления необходимы, но если мы приезжаем на трассы с пустыми трибунами, а болельщики в традиционных странах не видят Формулы 1, значит что-то не так. Возможно, в следующем году мы не увидим гонку в Сильверстоуне, в Хоккенхайме, не будет гонки во Франции – мы отталкиваем верных болельщиков, вернуть которых будет непросто".
Это заявление Ватанена явно противоречит планам Экклстоуна и CVC, которые заложили в свой бизнес-план ежегодный 10% рост выплат со стороны автодромов.
Ватанен отвечал на вопросы не как политик, он может изменить точку зрения, если чувствует, что это необходимо. Нет сомнений в его искреннем желании реформировать федерацию, чтобы она отвечала интересам более широкой аудитории 21 века".