Немецкий автодром Ошерслебен, расположенный близ Магдебурга, стал ареной очередного этапа серии Формула 2. Это довольно короткая (3696 м) и очень узкая трасса, обгоны маловероятны, и максимальные шансы на победу получает обладатель поула.
Первую квалификацию в Ошерслебене уверенно выиграл лидер чемпионата Энди Соучек: его результат – 1 мин. 20,402 сек. На пресс-конференции испанец сказал, что это не предел, и он мог бы проехать круг и быстрее, если бы не желтые флаги…
Энди Соучек: «Мой второй быстрый круг на свежих шинах складывался очень удачно, но потом я увидел желтый флаг, и мне пришлось сбросить газ. Но тот круг гарантировано принес бы мне поул-позицию. После этого пришлось выжидать, пока на трассе появится свободное пространство, ведь она довольно короткая, поэтому важно не только самому хорошо проехать круг, но и не заблокировать никого.
Мне удалось пройти пару быстрых кругов, которые я бы не назвал очень хорошими, но их оказалось достаточно для поула. Так что я очень доволен, однако посмотрим, какая завтра будет погода».
Второй результат показал Мирко Бортолотти, проигравший Соучеку около четырех десятых секунды, а третьим стал Роберт Уиккенс, отставший от итальянца лишь на пять тысячных.
Российский гонщик Михаил Алешин был сегодня лишь 10-м, выглядел явно расстроенным, и на то были свои причины.
«Мы абсолютно не рассчитывали на такой результат, учитывая опыт выступлений на этой трассе, который я приобрел еще в Формуле Renault, – сказал Михаил в интервью F1News.Ru сразу после квалификации в Ошерслебене. – И все было бы ничего – если бы не трафик. Самое обидное, что на лучшем круге меня заблокировал мой напарник по Red Bull Junior Team Мирко Бортолотти. Сначала он, вроде бы, сдвинулся с траектории, но увидел, что это я, и вернулся назад. И мне пришлось резко тормозить. Объясняется это конкуренцией внутри команды.
На самом деле, это абсолютно ненормально, потому что должна быть какая-то этика: борьба борьбой, но нужно, все-таки, человеком оставаться… Конечно, это был не единственный мой круг на трассе, но сессия была прервана красными флагами в самый неподходящий момент, как раз когда я выехал на новой резине…»
Во второй половине квалификации сессия прервалась на 8 минут из-за вылета Джейсона Мура, машина которого остановилась в опасном месте близко к траектории.
Алешин признал, что на сегодняшний результат повлиял целый комплекс обстоятельств: во-первых, его инженеры решили рискнуть и выпустили Михаила на трассу довольно поздно, поскольку уже в ходе квалификации спешно меняли настройки машины. Во-вторых, красные флаги, и в третьих – ситуация с трафиком.
Прогноз на субботу предвещает мокрую погоду, но Алешин сказал, что это его вполне устраивает: «Дождь во время первой гонки нужен, потому что на этой трассе невозможно обгонять – она слишком узкая и извилистая, я это хорошо знаю. Что-то можно предпринять только в первом повороте, и в последнем, а больше никаких обгонов здесь не будет.
Посмотрим, как все пройдет завтра, надеюсь, лучше, чем сегодня, ведь я рассчитывал быть в первой тройке…»
Пилот | Время | Разница |
1. Э.Соучек | 1:20.402 | - |
2. М.Бортолотти | 1:20.789 | +0.387 |
3. Р.Уиккенс | 1:20.794 | +0.392 |
4. Ж.Жус | 1:20.862 | +0.460 |
5. М.Павлович | 1:21.112 | +0.710 |
6. К.Василяускас | 1:21.253 | +0.851 |
7. Т.Хегенвальд | 1:21.297 | +0.895 |
8. К.Яконелли | 1:21.335 | +0.933 |
9. А.Брандл | 1:21.407 | +1.005 |
10. М.Алёшин | 1:21.416 | +1.014 |
11. С.Хоэнталь | 1:21.498 | +1.096 |
12. Н.Гашнан | 1:21.498 | +1.096 |
13. Nicola de Marco | 1:21.512 | +1.110 |
14. Ф.Энг | 1:21.523 | +1.121 |
15. Д.Кларк | 1:21.572 | +1.170 |
16. Й.Хёинг | 1:21.650 | +1.248 |
17. Э.Пископо | 1:21.690 | +1.288 |
18. Д.Палмер | 1:21.839 | +1.437 |
19. Х.Карйялайнен | 1:21.908 | +1.506 |
20. Д.Мур | 1:22.007 | +1.605 |
21. А.Эбрахим | 1:22.054 | +1.652 |
22. О.Хэнкок | 1:22.440 | +2.038 |
23. Т.Глэддис | 1:22.908 | +2.506 |
24. П.Гандольфи | 1:23.872 | +3.470 |
25. Г.Санчес | 1:24.338 | +3.936 |
Редакция благодарит Lukoil Racing за содействие в подготовке материала.