Сезон 2009: Хронология борьбы за титул

Судьба титула решится в двух финальных Гран При, перед началом уик-энда в Бразилии мы решили вспомнить о том, как складывался сезон для трёх оставшихся претендентов на чемпионство...

29 марта. Гран При Австралии

Машина Brawn GP была быстра на предсезонных тестах, эксперты называли гонщиков Brawn GP в числе претендентов на подиум, но в Мельбурне команда удивила многих, заработав дубль.

Дженсон Баттон одержал победу, Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Себастьян Феттель выбыл из борьбы после столкновения с Робертом Кубицей в борьбе за второе место, потеряв не только очки, но и десять мест на старте в Малайзии за продолжение гонки на повреждённой машине.

Баттон: 10 - Баррикелло: 8 - Феттель: 0

5 апреля. Гран При Малайзии

Малайзийская погода завершила фарсом фантастическую гонку. Первая треть дистанции прошла в интересной борьбе на сухом асфальте. Старт выиграл Нико Росберг, гонщики Brawn GP стартовали не так удачно и потеряли несколько позиций, но Баттон заехал на пит-стоп позже соперников и вернул себе лидерство.

После первой волны пит-стопов команды получили грозовое предупреждение, на 23-м круге начался дождь, а на 32-м полил настоящий ливень. Гонка была остановлена, гонщики получили лишь половину очков – Баттон одержал победу, Баррикелло финишировал пятым, а Феттель – 15-м.

Баттон: 15 - Баррикелло: 10 - Феттель: 0

19 апреля. Гран При Китая

Гонщики выехали на формировочный круг с дождевой резиной и стартовали за машиной безопасности, которая двадцать минут сдерживала пелетон. Феттель и Уэббер возглавили гонку, за ними ехали два гонщика Brawn GP, в таком порядке машины и финишировали.

Феттель впервые за сезон заработал очки, одержал вторую в карьере победу, Уэббер поднялся на вторую ступеньку подиума, Баттон – на третью, а Баррикелло финишировал четвёртым.

Баттон: 21 - Баррикелло: 15 - Феттель: 10

26 апреля: Гран При Бахрейна

В Бахрейне обошлось без дождя. Баттон одержал победу, Феттель финишировал вторым, для Баррикелло команда выбрала стратегию трёх пит-стопов против двух у лидеров, и бразилец занял лишь пятую строчку в итоговом протоколе.

Дженсон Баттон: «Гонка прошла отлично, я рад, что вновь первым увидел клетчатый флаг, и на этот раз передо мной не было машины безопасности, не горел красный сигнал светофора! Мы возвращаемся в Европу, уверенно лидируя в обоих чемпионатах. Трудно было желать большего».

Баттон: 31 - Баррикелло: 19 - Феттель: 18

10 мая. Гран При Испании

Итоговую расстановку сил определила дистанция, пройденная гонщиками на разных составах резины. Команда Росса Брауна вновь добилась 100%-го результата, заработав очередной дубль, Баттон закрепил лидерство, одержав четвёртую победу в пяти первых гонках, а Феттель финишировал четвёртым.

Баттон: 41 - Баррикелло: 27 - Феттель: 23

24 мая. Гран При Монако

Редкий старт в Монако без инцидентов. Баттону удалось сохранить преимущество поула, а Баррикелло с третьей позиции опередил стартовавшего вторым Райкконена. Пара гонщиков Brawn GP быстро отрывалась, но мягкая резина изнашивалась, с каждым кругом скорость лидеров снижалась, но ещё больше она снижалась у Феттеля, который уступал по четыре секунды на круге, сдерживая большую группу гонщиков.

К первому пит-стопу Баттон и Баррикелло оторвались почти на двадцать секунд и довели гонку до победы, а Феттель на 16-м круге выбыл из борьбы после аварии.

Баттон: 51 - Баррикелло: 35 - Феттель: 23

7 июня. Гран При Турции

На старте Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Баттон вышел вперед. Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилом. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы, а во второй половине гонки на машине Рубенса отказала коробка передач – это был первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.

Дженсон Баттон выиграл гонку, вторым финишировал Уэббер, третьим – Феттель.

Баттон: 61 - Баррикелло: 35 - Феттель: 29

21 июня. Гран При Великобритании

После череды побед многие считали Баттона фаворитом на домашней трассе, но новинки, подготовленные инженерами Red Bull Racing, оказались весьма эффективны и позволили переломить ситуацию.

Дубль Red Bull. Стартовав с поула, Себастьян Феттель проехал лучший круг и выиграл гонку, Уэббер финишировал вторым, Баррикелло – третьим, а Баттон заработал лишь три очка за шестое место.

Баттон: 64 - Баррикелло: 41 - Феттель: 39

12 июля. Гран При Германии

Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись, и этот инцидент не остался без внимания стюардов – австралийца наказали проездом через пит-лейн. Баррикелло лидировал, Марк быстро сокращал отставание, а на втором пит-стопе у Рубенса возникла проблема с заправочной машиной.

Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, Баттон – пятым, Баррикелло – шестым.

Баттон: 68 - Феттель: 47 - Баррикелло: 44

26 июля. Гран При Венгрии

В Венгрии из трех претендентов на титул очки заработал только Баттон. Гонку выиграл Льюис Хэмилтон, Дженсон финишировал шестым, Баррикелло – десятым, а Феттель выбыл из борьбы после поломки подвески.

Баттон: 70 - Феттель: 47 - Баррикелло: 44

23 августа. Гран При Европы

Гонку в Валенсии выиграл Рубенс Баррикелло, серьёзно сократив отставание от соперников – Баттон финишировал седьмым, а Феттель выбыл из борьбы после отказа мотора.

Баттон: 72 - Баррикелло: 54 - Феттель: 47

30 августа. Гран При Бельгии

Гонку в Спа выиграл Кими Райкконен, одержав первую победу для Ferrari по ходу сезона, Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, Баррикелло финишировал седьмым – на машине бразильца во время старта сработала система, предотвращающая остановку двигателя, а Баттон выбыл из борьбы после стартового инцидента с участием Грожана.

Баттон: 72 - Баррикелло: 56 - Феттель: 53

13 сентября. Гран При Италии

В Монце преимущество получили машины с моторами Mercedes, а гонщики Red Bull экономили ресурс моторов, сократив программу свободных заездов. В команде Росса Брауна разработали и реализовали любопытную стратегию, отдав преимущество машинам с KERS на квалификации, но отыгравшись на дистанции за счёт поздних пит-стопов.

Гонщики Brawn GP заработали дубль, гонку выиграл Баррикелло, Баттон финишировал вторым, а Феттель – восьмым.

Баттон: 80 - Баррикелло: 66 - Феттель: 54

27 сентября. Гран При Сингапура

В Сингапуре никто из трёх претендентов на титул не поднялся на подиум. Победу праздновал Льюис Хэмилтон, а Феттель, Баттон и Баррикелло финишировали на четвёртом, пятом и шестом месте.

Баттон: 84 - Баррикелло: 69 - Феттель: 59

4 октября. Гран При Японии

В Сузуке Феттелю удалось вернуть интригу в чемпионат. После квалификации многие гонщики были наказаны стюардами потерей позиций на стартовом поле, в том числе Баттон и Баррикелло, Себастьян выиграл гонку, Рубенс финишировал седьмым, а Дженсон замкнул призовую восьмёрку...

Баттон: 85 - Баррикелло: 71 - Феттель: 69


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.